Фестиваль российских театров танца г. Москва ЦЕХ'10
30 ноября – 12 декабря 2010

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

КИНОПОКАЗЫ                                                СПЕКТАКЛИ



В рамках фестиваля театров танца ЦЕХ'10 РОССИЯ ФРАНЦИЯ 2010

3 - 5 ДЕКАБРЯ 2010
программа танц-фильмов из коллекции центра Жоржа Помбиду

ВИДЕОДАНС                  VIDEODANCE
Закрыть
ПРОГРАММА ФРАНЦУЗСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ
В РАМКАХ ГОДА РОССИЯ-ФРАНЦИЯ 2010

ПРОГРАММА ТАНЦ-ФИЛЬМОВ
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЦЕНТРА ЖОРЖА ПОМПИДУ

 

 
Дата Время Название спектакля Площадка
 
30.11 20:00 «СЕДРИК АНДРИЁ», компания R.B. Жером Бель, постановка: Жером Бель (Франция), 75 мин. Театральный центр на Страстном
01.12 20:00 «ЗИМНИЙ ПУТЬ», 17 мин.
«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ», 35 мин. компания Эманюэль Гат Данс, хореограф: Эманюэль Гат (Франция)
Центр им. Вс. Мейерхольда
02.12 20:00 «ЗИМНИЙ ПУТЬ», 17 мин. «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ», 35 мин. компания Эманюэль Гат Данс, хореограф: Эманюэль Гат (Франция) Центр им. Вс. Мейерхольда
03.12 17:00 СИНЕДАНС: программа танц-фильмов из коллекции Центра Жоржа Помпиду (программа № 1) Кинотеатр 35 мм
03.12 20:00 «GWIAZDA», 18 мин., «ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА», 10 мин. компания Иллико / Тома Лебрен, хореограф: Тома Лебрен (Франция)
антракт
«ВОРОН», компания Мириам Гурфинк Лолданс, хореограф: Мириам Гурфинк (Франция), 30 мин.
Актовый Зал
04.12 15:00 СИНЕДАНС: программа танц-фильмов из коллекции Центра Жоржа Помпиду (программа № 2) Кинотеатр 35 мм
04.12 17:00 СИНЕДАНС: программа танц-фильмов из коллекции Центра Жоржа Помпиду (программа № 2) Кинотеатр 35 мм
04.12 16:00 «GWIAZDA», 18 мин., «ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА», 10 мин. компания Иллико / Тома Лебрен, хореограф: Тома Лебрен (Франция)
антракт
«ВОРОН», компания Мириам Гурфинк Лолданс, хореограф: Мириам Гурфинк (Франция), 30 мин.
Актовый Зал
04.12 20:00 «ПРЕСС», Пьер Ригаль / компания Дерньер Минют, хореограф: Пьер Ригаль (Франция), 58 мин. Центр им. Вс. Мейерхольда
05.12 15:00 СИНЕДАНС: программа танц-фильмов из коллекции Центра Жоржа Помпиду (программа № 3) Кинотеатр 35 мм
05.12 17:00 СИНЕДАНС: программа танц-фильмов из коллекции Центра Жоржа Помпиду (программа № 3) Кинотеатр 35 мм
05.12 16:00 «ЗАРБАТ», компания Зарбат / Браим Бушелагем, хореограф: Браим Бушелагем (Франция), 35 мин. Актовый Зал
05.12 20:00 «ПРЕСС», Пьер Ригаль / компания Дерньер Минют, хореограф: Пьер Ригаль (Франция), 58 мин. Центр им. Вс. Мейерхольда
ПРОГРАММА РОССИЙСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ
10.12 16:00 «PH(R)ASE», перформанс группа Asymmetrique Answer, хореограф: Анна Абалихина (Москва), 25мин.
антракт
«НОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ», Татьяна Гордеева, Евгений Панкратов (Москва/Санкт-Петербург), 26 мин.
Актовый Зал
10.12 20:00 «СЛЕДУЮЩИЙ», Челябинский театр современного танца, хореограф: Асьер Забалета (Челябинск /Испания), 60 мин. Центр им. Вс. Мейерхольда
11.12 16:00 «НЕПРЕРЫВНАЯ КРИВАЯ», Максим Диденко (п/о THEDRYSTONE) и Павел Семченко (театр АХЕ) (Санкт-Петербург) , 60 мин. Актовый Зал
11.12 20:00 «МИРЛИФЛОР», компания «Диалог Данс», хореограф: Карин Понтьес (Кострома/Бельгия), 50мин.
антракт
«TRUE STYLE», Физический театр «Ёd», хореограф: Кристоф Винклер (Санкт-Петербург/Германия), 50 мин.
Центр им. Вс. Мейерхольда
12.12 16:00 «ЗОНА БЛИЗОСТИ», компания Zonk’a, Анна Щеклеина, Александр Фролов (Екатеринбург), 20 мин.
антракт
«Я ВЕРИЛ(А), ПРИЕДУ РАНЬШЕ, НО ВЫШЛО, ЧТО ОПОЗДАЛ(А), А ТЫ ВООБЩЕ НЕ ПРИШ(Е)Л(А)» Дарья Бузовкина (Москва) и Александр Любашин (Санкт-Петербург), 30 мин.
антракт
«УТЕРЯННЫЕ МОМЕНТЫ 2», Татьяна Гордеева (Москва/Санкт-Петербург) и Владимир Голубев (Челябинск), 30 мин.
Актовый Зал
12.12 20:00 «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», театр танца «Провинциальные танцы», хореограф: Татьяна Баганова (Екатеринбург), 60 мин. Центр им. Вс. Мейерхольда

Адреса площадок Фестиваля ЦЕХ’10:
Актовый Зал: Переведеновский пер. 18, проходная 1, ПROEKT_FAБRИКА. м. Бауманская
Центр им. Вс. Мейерхольда: ул. Новослободская 23, м. Менделеевская/Новослободская
Театральный центр на Страстном: Страстной бульвар 8а, м. Пушкинская/Чеховская/Тверская
Кинотеатр 35 мм: ул. Покровка, 47, м. Красные Ворота/Курская/Китай-город
Закрыть
Видеоданс:

программа танцевального видео из коллекции Центра Жоржа Помпиду (Париж) представляет работы известнейших мировых хореографов – Пина Бауш, Анна Тереза де Кеерсмакер, Ян Фабр, Мэг Стюарт. Неизменно программа вызывает огромный интерес у любителей современного танца, видеоароарта, киноманов. Работы, демонстрирующиеся в рамках видео-блока, являются уникальными. Их презентация – большая редкость.
Куратор программы - Мишель Барк.

Программа 1

В тени платка (9 мин., 2006 г.)
Хореография: Сесиль Луайе
Режиссер: Арно Демюинк
Этот короткометражный фильм демонстрирует удачное соединение танцевального движения и анимации. Вернувшись c митинга за свободу ношения платка в школе, мать мусульманского семейства исполняет символический танец, призывая свою дочь снять платок. Фильм «В тени платка» затрагивает сложную, но все еще актуальную тему, и при этом использует элегантно выдержанное графическое оформление, а также танец в качестве главного эмоционального выразительного средства.

Дефиле (5 мин., 1987 г.)
Хореография: Режин Шопино
Режиссер: Марк Каро
Взяв за основу хореографические постановки Режин Шопино, в которых были использованы костюмы Жана-Поля Готье, Марк Каро снял четыре коротких эпизода невероятных по силе воздействия. Эпизод «Окна в сторону тела» пристально изучает конечности, которые передвигаются по железному коридору – единственной декорации фильма. « Последний кринолин» по-доброму иронизирует над новыми романтиками. На ускоренном движение кадра строятся сюжеты «Молодожен» и «Старье»: это настоящее дефиле, а вовсе не рассуждения о морали.

Семейное дерево (10 мин., 2002 г.)
Хореограф и Режиссер: Клаудиа Триоцци
Исполнение: Клаудиа Триоцци, Ксавье Буссирон
Музыка: Ксавье Буссирон
Когда Клаудиа Триоцци выступила со своей собственной работой на тему тела как объекта женских стереотипов, она уже сотрудничала с такими художниками как, например, Ален Бюффар – и это отложило отпечаток на ее творчество. Работа «Семейное дерево», созданная весной 2002 г., рассматривает взаимодействия голоса и музыки. Безумное действо, обрамленное игрой слов, создано дуэтом танцовщицы и гитариста, а также соединением вокализа и визуального ряда.

Ширтология (22 мин., 2000 г.)
Хореография: Жером Бель
Исполнение: Фредерик Сегетт
Режиссер: Мари-Элен Ребуа
Минималистичное искусство Жерома Беля использует язык знаков, перемещение в пространстве, позы и выражения лиц. Данный подход оказался применим и к футболкам, в которые одет в данном случае исполнитель Фредерик Сегетт в соло-версии проекта „Ширтология“ (от T-shirt – футболка). Футболки и майки используются как «реди мейд» - бытовые предметы, оформленные и представленные как произведение искусства по воли автора. Даже в простых надписях чувствуется внутреннее желание автора определить стиль поведения поколения и его существования в контексте времени.

Парк (38 мин., 2000 г.)
Хореография и исполнение: Клаудиа Триоцци
Режиссер: Ассоциация Cespi
Клаудиа Триоцци дебютирует в разоблачающем перформансе «Парк». Она пускает в ход тело-как-предмет женщины, которая изолированна в ее внутреннем нестабильном мире, опутана связями с предметами домашнего обихода. Дом, семья, работа, соблазнение – в четырех сценах Клаудиа изображает различные формы угнетения "современной " женщины, начиная с шестидесятых годов.

Under My Skin (25 мин., 2006 г.)
Хореография и исполнение: Марк Томпкинс
Режиссер: Жиль Тутвуа
«Under My Skin» – работа, посвященная Джозефин Бейкер, танцовщице кабаре, певице, афро-американке, ставшей легендой парижской сцены двадцатых годов, любимице самых знаменитых парижских художников (Фернана Леж, Жан Кокто, Пикассо). На Джозефин Бейкер часто смотрели как на полу-артистку, не вошедшую в круг настоящих людей искусства. Однако что скрывалось за каскадом перьев и блесток, который обычно ассоциируется с ее образом женщины-вамп? Как удавалось ей неизменно завоевывать внимание публики и так ловко играть различными клише? Кем же была он – та самая Джозефин, прожившая почти век в свете рампы?

Программа 2

Танцульки (4 мин., 1993 г.)
Хореограф и Режиссер: Филипп Декуфле
В поле, среди сумасшедших трав, под серо-белым небом Филипп Декуфле и Паскаль Увин на языке жестов, но под аккордеон, исполняют на своей манер песню Бурвиля «Это было хорошо». Рассказ сопровождает череда нелепых вмешательств: то с неба падает всякая всячина, то появляющиеся предметы становятся ребусами.

Трио 03 (13 мин., 2007 г.)
Хореография: Одиль Дюбок
Исполнение: Брюно Данжу, Давид Друар, Давид Вампак
Режиссер: Виржини Комбе
Вырываясь из кадра, перемещаясь вовне, погружаясь в бытовую реальность, спектакль «Трио 03», поставленный в 2004 хореографом Одиль Дюбок, вдруг обнаруживает себя в потоке настоящей жизни. Это помещение хореографии в пейзаж, этот танец в Саду двух берегов, между Страсбургом и Келем, где главное – качество движения тела, придает постановке большую плотность и осязаемость. Оригинальное «Трио 03» было поставлено для сцены, а в основу работы легла картина Натальи Гончаровой «Борцы».

Странные дни (42 мин., 2003 г.)
Хореография: Доминик Багуэ
Исполнение: Элен Балдини, Элен Катала, Жан-Шарль Ди Заццо, Бернар Гландье, Оливия Гранвиль, Фабрис Рамалингом
Режиссер: Мириам Копье
«Странные дни» сохраняет необычную свободу тона и этим отличается от других постановок хореографа Доминика Багуэ. Соло, дуэты, групповые движения связаны в единую тему изменчивости погоды. Одетые в простую спортивную форму, танцовщики едва видны на пустой сцене. Тем не менее кажется, что хореограф хотел выделить каждого из танцовщиков и их композиции, ставшие результатом импровизации. Мелкие жесты и комичные трюки напоминают фильмы Китона, а дуэты, исполненные желания и волнений, окунают зрителя в мир юности, где в одном мгновении соединяются взрывы энергии, тревоги и обиды. Танец становится острым, вызывает улыбку и слезы. «Странные дни» и сегодня можно с уверенностью назвать своеобразной хореографической рок-поэмой.

Согласно И.Х. (40 мин., 2006 г.)
Хореография: Эрман Дифюи
Исполнение: Жюльен Галле-Ферре и Клер Гаэнни
Режиссер: Карим Зериахен
Эрман Дифюи изучает изображение Иисуса Христа в живописи эпохи Возрождения. Речь здесь идет не о символике и религиозных мотивах, а скорее о физическом и пластическом прочтении привычных сюжетов. Позы сменяют одна другую, тела застывают на картинах, как будто для того, чтобы лучше ощутить каждый знак и визуализировать зашифрованные образы. Постепенно движение выходит за рамки живописного измерения. Мадонна или Христос, действующие лица групповых композиций, накладываются на современные образы, встречающиеся в искусстве, в модных журналах и даже на телевидении. Эрман Дифюи дает нам проследить, как религиозные образы могут вписываться в жизнь современного человека.

Программа 3

Танец вееров (7 мин, 2002 г.)
Хореография: Энди Дегрот
Музыка: Микаель Галассо
Исполнение: компания Red Notes, танцовщики Парижской Оперы
Эта постановка Энди Дегрота демонстрирует значение жеста и строгость манеры американского хореографа, чьи многочисленные произведения свидетельствуют о многогранности его творчества. С 1982 Энди живет во Франции и работает в различных направлениях, в том числе в технике однообразного минимализма, которая как раз характерна его работе «Танец вееров». В ней занято приблизительно двадцать танцовщиков, она ставилась не один раз и в самых разных вариантах.

Эмми (11 мин., 1995 г.)
Хореограф и Режиссер: Даниэль Ларье, при содействии Матье Доза
Исполнение: Даниэль Ларье, Матье Доз
Даниэль Ларье ввел в обращение термин «хореогра-фильм» - фильм, поставленный хореографом. «Эмми» - хрестоматийный пример того, что получится, если поэт пейзажей встанет за кинокамеру и попытается сквозь призму образов показать свой деликатный подход к движению. Даниель бесконечно множит строго выстроенные кадровки и раскадровки. Между телами, рамами, стеклами, зеркалами, геометрическими фигурами, волнообразными или наклонными движениями он схватывает или выявляет новое измерение изображения. Его работа - трогательное и философское размышление о том, что движение есть дар сиюминутности.

Абракадабра (37 мин., 1998 г.)
Хореография: Филипп Декуфле
Режиссер: Филипп Декуфле и компания DCA
Филиппе Декуфле - акробат, который пришел в танец. Мы знаем его как хореографа, а еще как ведущего церемоний открытия Олимпийских игр или других праздничных мероприятий. В «Абракадабре» Филипп с легкостью доказывает, что он может ставить не только цирковые трюки, но и увлекательные фильмы. Его работа – зрелищная феерия, в которой техническая изобретательность соседствует с трогательным миром ностальгии и фантазий.

Гроосланд (50 мин., 1989 г.)
Хореография: Маги Марен
Режиссер: Ян Венема
Исполнение: Национальный балет Нидерландов
Пузатые, толстозадые, с огромными грудями - в Гроосланде, рае округлых форм, все жители полные и красивые. В объемных костюмах из поролона и резины танцовщики превращаются в персонажей в духе Ботеро. В этой удивительно стране плоть радуется жизни, а жесты выражают лишь самые нежные чувства. В этой пьесе Маги Марен наполнила тела танцовщиков тяжестью плоти и по-новому определила понятие «идеальное тело» как тело во всей полноте его проявления и появления.

Дополнительная информация, фото и видеоматериалы, организация интервью и аккредитация – Татьяна Сафонова, safonova_ta@mail.ru \ +7 910 439 4156
Закрыть


Даты:
30 ноября – 12 декабря

Площадки:
Центр им. Вс. Мейерхольда
Актовый Зал
Театральный центр на Страстном
35 ММ

Фестиваль российских театров танца ЦЕХ - это ежегодный проект агентства театров танца ЦЕХ, ориентированный на показ наиболее интересных и неожиданных спектаклей современного танца в России и СНГ. Главная цель фестиваля - представить новые работы российских хореографов и озвучить новые имена.

Агентство театров танца ЦЕХ – профессиональная некоммерческая организация, объединяющая российских хореографов, танцовщиков, перформеров. Агентство поддерживает проекты в области contemporary dance на всех уровнях: местном, региональном и международном. Своей проектной деятельностью Агентство «ЦЕХ» стремится подчеркнуть инновационный и самостоятельный характер сегодняшнего российского танц-театра. За 10 лет агентство осуществило множество проектов с зарубежными партнерами и зарекомендовало себя одним из основных экспертов современно танц-театра в России.

В 2010 году фестиваль ЦЕХ пройдет уже 10 раз.
В связи с юбилеем фестиваль представляет расширенную программу:


Франсданс, организован совместно с Французским Культурным Центром в Москве и в рамках года Франция-Россия 2010. Франция – родина современного танца. Именно здесь были заложены основы этого направления хореографии. В настоящий момент французские хореографы и танцоры являются лидерами contemporary dance и в большой степени определяют направление развития танцевального театра во всем мире. В рамках ЦЕХ 10 российские зрители одними из первых увидят спектакли, которые через полгода будут показывать на всех европейских театральных фестивалях. Французская программа включает в себя 7 спектаклей различной направленности – от сложной, полистилистичной хореографии с элементами хип-хопа, сальсы, свинга до концептуальных перформансов.

Участники:

"Весна Священная"
Оригинальное название:
THE RITE OF SPRING
Продолжительность: 45 мин
Хореография, свет, костюмы:
Эмануэль Гат
Музыка: Игорь Стравинский
Исполнители:
Roy Assaf, Wendy Cornu, Michael Lohr, Rindra Rasoaveloson, Mia Alon


"Весная Священная" - ритуал, в котором участвуют 2 молодых мужчин и 3 девушки.
Место действия - черный квадрат сцены, разделенный на секторы кроваво-красным ковром. "Прекрасные и опасные" - так написал об этой постановке журнал Le Monde. За основу Эмануэль Гат взяль пластику и эстетику сальсы - латиноамериканского танца, страстного и чувственного. Музыка Игоря Стравинского задает особую сакральную тему - танцевальный ритуал, призванный пробудить весну, но неизбежно приводящий к гибели танцора. В спектакле Гата есть все - молодость, страсть, нежность и опасность захватившего чувства. Сложные дуэты и трио, выразительные соло, взаимодействие всех танцовщиков не только на уровне "движений тела", но и на уровне подсознательном, интуитивном. Все вместе рождает чарующий и пугающий мир новой чувственности.

«Зимний путь»
Оригинальное название:
Winter Voyage
Продолжительность: 17 мин
Хореография, свет, костюмы:
Эманюэль Гат
Музыка: Франц Шуберт
Исполнители:
Roy Assaf, Emanuel Gat


В "Зимнем пути" Эманюэля Гата становится ясно, что он не только талантливый хореогрф и одаренный танцовщик, но и человек с тонким музыкальным вкусом. Спектакль основан на 3х песнях Франца Шуберта из цикла Winterreise, про который современники композитора писали "божественная музыка, открывающая суть вещей, заглядывающая в будущее". Следуя за музыкой, Эманюэль Гат создал дуэт, в котором напряжение и одержимость танцовщиков моментально передается зрителям. Двое мужчин кружатся в магическом танце словно какая-то сила влечет их в неведомую страну. То приближаясь, то удалась друг от друга, они движутся как в трансе, и каждый шаг по сцене, каждый взмах руки - зашифрованное послание издалека, где ритм тела, красота жеста, изящность поворота складываются в поэзию танца.

"Пресс"
Оригинальное название: Press
Продолжительность: 45 мин
Идея, сценография, хореография:
Пьер Ригаль
Автор музыки и исполнитель:
Nihil Bordures
Исполнители: Пьер Ригаль


"Пресс" - хореографическая трагедия на тему разрушающей силы понятия "обычный, такой как все". Современный человек - бесконечно простой и привычный, но в тоже время пугающе сложный и необычный. Его движения - стандарты, его желания - шаблоны, его жизнь - картонная коробка.
Пьер Ригаль поместил своего героя в замкнутое пространство - не только в физическом, но и в моральном смысле. Он - жертва своих "общепринятых" представлений о жизни, своих "одобренных общественностью" идеалов. Как космонавт, он парит в невесомости собственного мирка и страшится выйти в открытый космос реального мира.

"Gwiazda"
Оригинальное название: Gwiazda
Продолжительность: 18 мин
Хореография: Тома Лебрун
Костюмы: Jeanne Guellaff
Музыка: Seb Martel при участии
Vincent Segal и Greg Szlapczynski

Песня "Into my arms" Ника Кейва в исполнении Emeline Deroo
Исполнители: Anne-Emmanuelle Deroo


Когда в детстве умирает кто-то из близких, мы говорим "он стал звездой на небе". По-польски gwiazda. "Gwiazda" - соло в исполнении Anne-Emmanuelle Deroo из большого проекта хореографа Тома Лебруна "Потрясенные созвездия" ("La constellation consternee"). Как передать в танце потерю любимого человека, страх, боль утраты? Сбивающийся ритм движений - как ритм сердца. Невероятная физическая и эмоциональная концентрация - желание во что бы то ни стало увидеть, сохранить и не потерять свет звезды. Своей звезды.

"Желтая звезда"
Оригинальное название: L'Etile Jaune
Продолжительность: 10 мин
Хореография: Тома Лебрун
Костюмы: Jeanne Guellaff
Свет: Jean-Marc Serre
Музыка:
Samuel Barber - Adagio for Strings
Исполнители: Anne-Sophie Lancelin



Желтая звезда - страшный символ холокоста. В нем - ужас истребления еврейского народа, беспощадность войны, безумие ненависти. Хореограф Тома Лебрун размышляет над тем, как в контексте истории светлые детские образы окрашиваются в самые черные цвета. Но яркий свет юности, невинная красота и отрицание зла побеждают смерть. Соло в исполнении Anne-Sophie Lancelin - это танец жизни, который невозможно сковать, разорвать, уничтожить.

"Зарбат"
Оригинальное название: Zahrbat
Продолжительность: 45 мин
Хореография: Брагим Бушлагем
Ассистенты хореографа:
Kader Attou, Veronique Teindas
Костюмы: Jeanne Guellaff
Свет: Jean-Marc SerrePhilippe Chambion
Музыка: Manuel Wandji
Сценография: Gilles Rondot
Исполнители: Брагим Бушлагем


Zahrbat, или "тот, кто никогда не сидит на месте" - так звали отца хореографа и танцовщика Брагима Бушлагема. Страстный игрок, авантюрист, он когда-то переехал из Алжира во Францию чтобы работать, а в итоге потерял все за покерным столом. От отца Брагим унаследовал многое - неудержимую страсть и увлеченность, желание рисковать, идти до конца, быть верным себе. Все эти качества он перенес в свой танец - иногда жесткий, порой романтичный, почти всегд непредсказуемый. Хип-хоп в исполнении Бушлагема - это всего лишь доступный для понимания язык. История, которую он рассказывает, многогранная и философская: история о любви к отцу, о сладости падения все ниже и ниже, о неукратимости желаний, о национальных особенностях игры в покер. История эмоцианальная, откровенная, вызывающая восхищение и зависть.

"Ворон"
Оригинальное название: Corbeau
Продолжительность: 30 мин
Хореография: Мириам Гурфинк
Музыка и игра на там-тамах:
Kasper T.Toeplitz
Исполнители: Gwenaelle Vauthier


"Ворон" - соло хореографа Мириам Гурфинк в исполнении GwenaIlle Vauthier, танцовщицы Ballet de l’Opera national de Paris. В самом названии работы заложена загадка, игра слов: "сorbeau" как "ворон" - грациозная черная птица, символ смерти и “corps beau” как "прекрасное тело" - тело балерины, белого лебедя. В основе перформанса - способность танцовщицы очень медленно изменять положение тела в пространстве. С каждым движением она создает энергетические сферы, в которых атомы заряжены невероятной энергией. Сферическую конструкцию танца повторяет музыкальное пространство, создаваемое в режиме online композитором и музыкантом Kasper T.Toeplitz. Звук электрических там-тамов еще дальше отодвигает границы, за которые простираются физические возможности человеческого тела.

"Седрик Андриё"
Оригинальное название:
Cedric Andrieux
Продолжительность: 75 мин
Идея: Жером Бел
Хореография:
Жером Бел, Седрик Анриё
Использованы фрагменты
постановок хореографов:

Trisha Brown (Newark), Merce Cunningham (Biped, Suite for 5), Philippe Trehet (Nuit Fragile), Jerome Bel (The show must go on)
Исполнитель: Седрик Андриё


"Здравствуйте, меня зовут Седрик Анриё" - так начинается этот спектакль-монолог. Седрик Анриё - так зовут героя постановки хореографа Жерома Бела. Седрик Анриё - так действительно зовут человека на сцене. Этот человек двигается, улыбается, переодевается - и параллельно рассказывает свою историю: как он "заболел" танцем, увидев ТВ-шоу "Fame", об отношении его семьи к балету и современному танцу, о работе и дружбе с великим Merce Cunningham - и о жизни без Merce Cunningham . Простые и откровенные рассказы о танце, о театральном закулисье, о коллегах. Внимательный взгляд, размеренный темп речи - Седрик открывает перед нами самые важные моменты своей не самой обычной жизни с юмором и нежностью. А в паузах он танцует - и танец его сродни его монологам: честный, открытый, смешной и грустный одновременно. Как в жизни.
Жером Бел - французский танцовщик и хореограф, живет и работает в Париже. Участвовал в подготовке церемонии XVI Зимних Олимпийских игр в Альбертвилле. Работал с Xavier Le Roy, Veronique Doisneau, Anne-Teresa de Keersmaeker. Несколько работ посвятил изучению природы танца и перформанса. Готовя работу "Седрик Андриё", в течение двух лет проводил устные и письменные интервью с Седриком, которые легли в основу спектакля.


Российский блок, в который вошли самые интересные и неординарные спектакли российских театров танца в области contemporary dance. Лучшие работы, как правило, становятся участниками фестиваля «Золотая маска» - а часто и лауреатами премии. Куратор российской части – мэтр российского современного танца, хореограф с мировым именем Александр Пепеляев.


"Следующий"
Хореограф:
Асьер Забалета (Asier Zabaleta)
Танец:Челябинский
театр современного танца

Видео: Logela Multimedia
Художник по свету:
Владимир Карпов
Продолжительность: 60 мин.


Один человек. Два человека. Парочка. Очередь. Толпа. Кто последний? Я за вами! Семья, общество, коллектив – в нем, как в зеркале, умножаются наши страхи и обретают величие микроскопические победы. В нем, как в омуте, исчезают благородные помыслы и грязные мыслишки. Семья – источник любви, комплексов и фобий. Коллектив – сила созидания, укрощения и подчинения. Общество – система равных, униженных и оскорбленных. Сегодня пришли за тобой. Кто следующий? «Следующий» - это такая ролевая игра, которую придумал сын Страны Басков, настоящий танц-повстанец Асьер Забалета. Правила разучили участники Челябинского театра современного танца. На сцене – 13 игроков и 2 экрана. И в каждом экране – еще 13 игроков. И за каждым – еще один. А за ним – еще один, следующий.

True Style
Хореограф:
Кристоф Винклер (Christoph Winkler)
Танец:
Физический театр Ёd
(Санкт-Петербург)

Художник по свету: Мария Макова
Продолжительность: 50 мин.



«True Style» – по сути, вдохновение, воплощенное в действии, «онлайн-шоу», создаваемое прямо здесь и сейчас, на глазах у аудитории. Даже само название постановки рождается практически одновременно с канвой танцевальных инсталляций.
В этом спектакле 2 девушек и 2 юношей существуют по своим собственным правилам игры, со своими поражениями и неясными победами, когда нечего терять и нечего выигрывать. Они здесь просто для того, чтобы играть свою роль. "True Style" - история о жизни и танце, жизни в танце и даже жизни без танца. Актеры словно перелистывают энциклопедию стилей в поисках того самого магического танца. Спектакль - участник международного проекта ИНТРАДАНС.

«Мирлифлор»
Хореограф:
Карин Понтьес (Karine Ponties)
Танец: компания «Диалог Данс»
Композитор:
Давид Монсо (David Monceau)
Ассистент по хореографии:
Ерик Доменегетти (Erik Domeneghetty)
Художник по свету:
Павла Беранова (Pavla Beranova)
Продолжительность: 50 мин


Спектакль Mirliflor – ко-продукция костромской компании "Диалог Данс" и бельгийки Карин Понтьес, созданный в рамках российско-европейского проекта Intradance.
Подобно вынесенному в название слову, которое на латыни обозначает "аромат тысячи цветов", четыре танцовщика – это не просто четыре персонажа, а собирательные образы, объединившие в себе внутренние миры миллионов людей. Герои существуют в общем пространстве, скорее абстрактном, где можно выпустить наружу все свои потаенные желания. Их поведение – порой весьма агрессивное, а также ощущение безнаказанности выявляют то, что обычно бывает скрытым и показывает шаткость человеческой природы.
Карин Понтьес: "Mirliflor - спектакль о людях, "которые забывают себя", о сдержанной внутренней красоте, которая движет четырьмя персонажами в месте, где возможно все. Забавные и странно знакомые они погружаются в страсть материи и забвение и обнаруживают свою человеческую хрупкость... Mirliflor - аромат тысячи цветов, старинное латинское слово, второе значение - франт".

«Непрерывная кривая»
Постановка и исполнение:
Максим Диденко (п/о THEDRYSTONE) и Павел Семченко (театр АХЕ)
Продолжительность спектакля:
60 мин.


В маленьком черном помещении два взрослых дядьки, извиваясь и корчась в борьбе, утихая и замирая в сведенной судорогой позе, сосредоточенно проживали последние минуты своей жизни. Смысл происходящего занимался, как заря на востоке. Он всплыл так же случайно, как внезапно по воздуху разнеслись переговоры «Центра управления полетом» о чистоте эксперимента и двух песиках, выброшенных на космическую орбиту в далеком 1957 году. До этого мгновения зрительский глаз упорно следил за манипуляцими вышеуказанных товарищей с предметами, а также их взаимодействием со стихиями воды и огня. Здесь, в «Непрерывной кривой», наблюдая за отношениями безликих мужчин с абажурами на головах, как на спиритическом сеансе, ждешь откровения. И оно наступает, когда в твоем сознании происходит подмена реальности «вымышленностью». Когда начинаешь видеть картину события не в имитации-иллюстрации, а внутренним взором.

«Спящая красавица»
Хореограф: Татьяна Баганова
Танец:
«Провинциальные танцы» (Екатеринбург)
Продолжительность: 75 мин.


«Спящая красавица» — «инсталляция для взрослых», композиция драматическая, даже трагическая. Зрительно спектакль напоминает ожившие живописные фрески. Отчетливо читаются мотивы средневековья. Таинственно поблескивает черная часовенка-молельня. На сцене возникает фантастическая машина-мельница, и по ней убегает куда-то в небытие девочка-мечтательница. Рядом сплетаются в немыслимых фигурах аккомпанирующие солистке артисты.
По-новому переосмыслив старую добрую сказку Шарля Перо, хореограф Татьяна Баганова увидела в знакомой истории таинственные знаки – то ли из прошлого, то ли из будущего. Фатум, рок, определивший судьбу маленькой принцессы, странным образом обрел футуристические мотивы. Танцовщики в сияющих белых костюмов похожи не на сказочных персонажей, а на космических пришельцев. Сложность и скорость движений, сила и грация танцовщиков превратили классическую сказку в фантастическую сагу.

Ph(r)ase
Хореография: Анна Абалихина
Исполнение: Asymmetrique answer
Видео:
Никита Цымбал, Максим Яхонтов
Музыка: Валерий Васюков
Программирование:
Максим Яхонтов
Костюм: Мария Смирнова
Продолжительность: 30 мин.


В этой работе перформанс-группа Asymmetrique answer продолжает исследование соединения современных форм искусства и интерактивных технологий в сценическом пространстве. Действие перформанса разворачивается в настоящем моменте: движение перформера фиксируется камерой, художник преобразует танец в графику, звук вписывается в эту живую структуру. У танца и графики один общий язык: точка, линия, плоскость, объем, контраст. Танец и звук имеют общее свойство пристального внимания к микро-колебаниям, микро-амплитудам, общее ощущение длительности и момента. Эстетика геометрического минимализма всех элементов дает зрителю возможность множественной интерпретации происходящего равно как и возможность выхода за пределы необходимости в ней.
Двоеточие, многоточие, точка. Вне слов, вне повествования, в этой работе сохраняется некая структура целостного высказывания. Она внутренне пунктуирована движением, графикой и звуком. Знак препинания есть, по сути, безотносительный смысл: общность частей и целого, завершенность и незавершенность… знак – это минималистическая абстракция. Фаза – это может быть и есть фраза, в которой остались только знаки длительности и отношений.

«Новая геометрия»
Хореография и исполнение:
Татьяна Гордеева, Евгений Панкратов
Продолжительность:


Татьяна Гордеева - в прошлом солистка Кремлевского балета, начала заниматься современным танцем в 1995 г. Участвовала в проектахм отца-основателя российского театра танца Саши Пепеляева, с которым объездила больше 70-ти международных фестивалей. Параллельно с этим, с 2006 работает над независимыми проектами, с которыми побывала в Париже, Лионе, Лейпциге, Таллинне, Костроме, Ярославле и С.Петербурге. Евгений Панкратов НЕ закончил танцевальное отделение Высшей школы искусств Folkwang Hochschule, в течение продолжительного времени жил и работал в Германии. Сотрудничал с такими хореографами и компаниями как: Neuer Tanz, Ben J Ripe company, Juan Kruz Diaz De Garaio Esnaola, Malou Airaudo, Stefan Brinkmann.
Вот что говорят о новой работе Татьяна и Евгений: "Нас вдохновляли некоторые детали петербургской весны: накопленные за зиму и внезапно обнажившиеся отходы жизнедеятельности, припухшие и немного обреченные голуби, промерзшие насквозь в каналах крысы и другие существа городских ландшафтов. Как и в любом путешествии, в этом дуэте для нас было интересно само перемещение в пространстве, формах и состояниях, связанные с этим метаморфозы восприятия у участников путешествия, к которым мы относим самих зрителей."

«Зона близости»
Хореография и исполнение:
Анна Щеклеина, Александр Фролов (Zonk’a, Екатеринбург)
Продолжительность: 20 мин.


Антрополог Эдвард Холл в 1950-х годах пришел к выводу, что каждый человек имеет определённую территорию, считаемую личной. Он выделил 4 зоны: общественная, социальная, персональная и интимная. Интимная зона – зона близости. Именно в ней зарождается нежность и так легко превращается в чувство вражду. Это то самое расстояние в 50 сантиметров между двумя людьми, где от любви до ненависти – один шаг. Хореографы Анна Щеклеина и Александр Фролов пытаются понять, что же происходит в этой таинственной зоне близости между мужчиной и женщиной. Почему лишь мгновенье назад двое дышали в унисон, а теперь – пылают яростью и злобой. Где та последняя капля, обращающая напиток любви в смертельный яд ревности. И как спасти свою зону близости от разрушающего воздействия извне.

«Я верил(а), приеду раньше, но вышло, что опаздал(а), а ты вообще не приш(е)л(а)»
Хореография и исполнение:
Дарья Бузовкина,
Александр Любашин




Постановка "Я верил(а), приеду раньше, но вышло, что опоздал(а), а ты вообще не приш(е)л(а)" – совместная работа Дарьи Бузовкиной и нового питерского хореографа, владеющего широкой палитрой техник, Александра Любашина. Соединяя различные стили от джаза до контепорари, Бузовкина и Любашин создают абстрактный танец, где вроде есть, а вроде и нет героев. Стаскивая мужское и женское с насиженных мест, они объединяют их, меняют ролями и снова возвращают на исходные позиции.
Консультантом этой работы выступила бельгийский хореограф Анн ван ден Брук, чьи работы Co(te)lette, I SOLO MENT и We Solo Men были признаны европейскими критиками самыми впечатляющими и значительными постановками последнего времени.

«Утерянные моменты 2»
Хореография и исполнение:
Татьяна Гордеева, Владимир Голубев


Танцовщица и хореограф Татьяна Гордеева поставила работу «Утерянные моенты 2» вместе с Владимиром Голубевым, бывшим участником Челябинского театра современного танца, а ныне – начинающим хореографом.
"Утерянные моменты 2" - это атмосферная работа о диссонансах во взаимоотношениях двух людей. Герои находятся рядом, однако взаимодействие не получается, а вспышки эмоций происходят в тот момент, когда партнер этого не видит. Это история о том, как любовь поглощается рутиной, нежность становится привычкой, а шансы встретить инопланетянку Жанну ничтожно малы.
Консультантом этой работы выступила бельгийский хореограф Анн ван ден Брук, чьи работы Co(te)lette, I SOLO MENT и We Solo Men были признаны европейскими критиками самыми впечатляющими и значительными постановками последнего времени.


© 2008-2015 агентство проектов  аЛЕВТИНЫстручковой  —  levtina@gmail.com