Афиша Московской Государственной Академической Филармонии   Дата
Посвящение Шопену. Играет Элисо Вирсаладзе 31.03.2010
Московский  камерный оркестр  и хор «MUSICA VIVA» 24.03.2010
Приношение Святославу Рихтеру (к 95-летию со Дня рождения) 20.03.2010
Ансамбль солистов Королевского оперного театра Пармы (Италия) 12.03.2010
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ к Георгию Гараняну 07.03.2010

Концертный зал имени П.И. Чайковского   (Триумфальная площадь, д. 4/31; тел.: 232 53 53)
Камерный зал Московской филармонии     (ул. Тверская, 29, стр.3; тел.: 232 53 53)
Большой зал консерватории                       (ул. Б. Никитская, 13; тел.: 629 74 12)

официальный сайт: www.meloman.ru
Закрыть


ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

7 марта на сцене Большого зала консерватории в любви к


Георгию ГАРАНЯНУ

признаются его добрые друзья: Государственный камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ», Иосиф КОБЗОН, Хибла ГЕРЗМАВА (сопрано), Денис МАЦУЕВ (фортепиано), Светлана БЕРЕЖНАЯ (орган), Игорь БРИЛЬ (фортепиано), Алексей КОЗЛОВ (саксофон), Алексей КУЗНЕЦОВ (гитара), Андрей ИВАНОВ (контрабас), Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ (ударные) и БИГ-БЭНД Георгий ГАРАНЯНА под руководством дирижера Анатолия КРОЛЛА. Концерт ведет Святослав БЭЛЗА.

7 марта в Большом зале консерватории был запланирован концерт Георгия Гараняна, его праздничные «Признания в любви» ожидались как самое необычное событие весны. Единственного джазового музыканта, имевшего свой абонемент в Большом зале консерватории, публика горячо любила и ждала каждой встречи с ним — не только мартовский, но и все остальные концерты маэстро ежегодно проходили с неизменным аншлагом.

После его внезапного ухода из жизни близкие друзья Георгия Гараняна в память о легендарном музыканте решили подхватить его эстафету и сохранить самое дорогое начинание «маэстро живого звука»: праздничный концерт в честь любимых женщин. 7 марта на сцене Большого зала консерватории соберутся выдающиеся мастера самых разных жанров музыкального искусства, которых объединяет любовь к самому харизматичному, блестящему и непредсказуемому саксофонисту нашего времени. Конечно, в этот вечер будет звучать музыка Георгия Гараняна.

Многие называли его выразителем идей целого поколения, он был поистине народным артистом, почитаемым миллионами. Его знали как виртуозного саксофониста, руководителя легендарного ансамбля «Мелодия», лидера Московского биг-бенда, автора музыки почти к полусотне художественных фильмов, в числе которых настоящие хиты – «Покровские ворота», «Руанская дева по прозвищу Пышка», «Вечерний лабиринт». Для него, как для музыканта, композитора, аранжировщика не было ничего недостижимого. Он работал в различных течениях джаза - джаз-рок, симфоджаз, бибоп, исполнял классическую и эстрадную музыку, экспериментировал в цирке, в опере и в балете. Весной 2008 года в Челябинском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля "Синдбад-мореход" (балетмейстер — Валерий Кокорев). Благодаря музыкальной редакции Гараняна Римский-Корсаков зазвучал по-джазовому. Не забыты кино и драмтеатр. В 2008 зрители Первого канала увидели фильм "Осенний блюз", а осенью 2009 в Театре Армена Джигарханяна - спектакль "Мона" Евгения Гинзбурга с музыкой Гараняна.
Закрыть


12 МАРТА


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ
П.И. ЧАЙКОВСКОГО


АБОНЕМЕНТ №17


АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ
КОРОЛЕВСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА ПАРМЫ (ИТАЛИЯ)

программа:
Моцарт - Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Паганини - Каприс № 24 «Вечное движение»
Беллини - Увертюра к опере «Норма»
Верди - Увертюры к операм «Жанна д' Арк», «Король на час», Вступление к опере «Аида», Танцевальная музыка из опер «Сицилийская вечерня», «Отелло», «Макбет»
Пьяццолла - Libertango, Oblivion Н. Рота - Фрагменты из музыки к кинофильмам
Э. Морриконе - Фрагменты из музыки к кинофильмам

12 марта в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт Ансамбля солистов Королевского оперного театра Пармы.

Название итальянского города Парма звучит как символ всего самого качественного, известного и дорогого, что приносит удовольствия несомненные и очень земные: сыр пармезан, пармская ветчина, футбольная команда «Парма», духи «Пармская фиалка». И в том, что касается духовных ценностей, Парма сама себе не уступает: выдающиеся художники Корреджо и Пармиджанино, один из первых в Италии университетов, уроженцем Пармы был дирижер Артуро Тосканини. Но главный предмет гордости всех жителей города то, что в районе Пармы родился великий Джузеппе Верди, чье 200-летие будет отмечаться в 2013 году.

Жители Пармы – настоящие фанаты композитора, очень пристрастная и образованная публика. Здесь проходит ежегодный музыкальный фестиваль имени Верди. В знаменитый Королевский театр Пармы (Teatro Regio di Parma) в 2009 году был приглашен художественным руководителем выдающийся российский дирижер Юрий Темирканов. Ансамбль солистов Королевского оперного театра Пармы – коллектив популярный во всем мире, имеющий обширную дискографию, обладатель престижных музыкальных премий. Программа московского концерта составлена из хитов - музыкальных шедевров Моцарта, Паганини, Беллини, Пьяцоллы и, конечно же, Верди. Концерт в зале имени П.И. Чайковского - возможность услышать вступление к «Аиде», увертюры к операм «Жанна Д’Арк» и «Король на час», музыку из опер «Отелло», «Макбет», «Сицилийская вечеря» в исполнении музыкантов с родины великого композитора. Известно, что сыр, сделанный на месте, и произведенный по его рецепту отличаются как небо и земля. Можно проверить, как это работает в музыке.

Ансамбль солистов Королевского оперного театра Пармы (Solisti del Teatro Regio di Parma) — коллектив, сформированный из ведущих музыкантов симфонического оркестра Королевского оперного театра Пармы. За короткое время Solisti del Teatro Regio di Parma успели добиться признания и стали популярным коллективом не только у себя на родине, но и за рубежом. Репертуар музыкантов основан на классике, а их фирменный знак — инструментальные номера из итальянских опер. Оркестр признан не только у себя на родине, но и за рубежом, в его активе сотрудничество с выдающимися артистами — Карло Бергонци, Микеле Петрузи, Мариэллой Девиа, Марко Берти, Евой Мэй, Винченцо Ла Скола, Анник Массис, Джованнибаттиста Пародии и др. Записи оркестра составили обширную фонотеку, отмеченную наиболее авторитетными изданиями. «Исключительная работа, вне всяких сомнений достойная внимания», – так отзывались критики о диске Complete Chamber Songs, выпущенном студией Stradivarius и содержащем полное собрание камерных арий Дж. Верди.
Закрыть

ПРИНОШЕНИЕ СВЯТОСЛАВУ РИХТЕРУ
(к 95-летию со Дня рождения)


20 МАРТА


БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ


в программе:
Шопен - Соната соль минор
Мендельсон - Соната № 2 ре мажор
Бриттен - Соната in C

Исполнители:
Наталия Гутман (виолончель)
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

Он поступил в консерваторию, получив домашнее образование; он отправлял друзьям открытки со всего света и игнорировал разговоры по телефону; он мечтал стать дирижером и прекрасно рисовал, а каждое произведение одаривал зрительным образом; он играл фортепианные концерты Глазунова и Римского-Корсакова, и никогда не исполнял Третий концерт Рахманинова и Первый концерт Шопена; он страстно любил оперу и знал наизусть множество клавиров; с удовольствием устраивал балы и карнавалы, выставки и «живые» прослушивания у себя дома, а Новый год всегда встречал «Рождественской ораторией» Баха; он не любил «бездумной виртуозности», в кино сыграл роль Листа; у него были миллионы поклонников во всем мире, а он был беспощаден к себе и ставил отметки за исполнение; он был символом советского искусства и писал письма-прошения для получения земельного участка на Оке; он не любил летать на самолете, а на поезде проехал всю Сибирь с гастролями, и два раза обошел пешком Москву; книги, выпущенные про него, можно пересчитать по пальцам, а лучше всего о нем расскажут его «Дневники».

«Охранная грамота в искусстве», «лучший из лучших», «светоч музыки», «гигант фортепиано», «мыслитель», «легендарный виртуоз», «гений», «мэтр», «маэстро», «учитель», «легенда XX века», «великий пианист», «соединительное звено между настоящим и вечностью» — 20 марта Святославу Рихтеру исполнилось бы 95 лет.

Уход таких уникальных людей всегда воспринимается как нарушение законов природы, и пустота никогда не заполнится. Виолончелистка Наталия Гутман и пианистка Элисо Вирсаладзе — ближний круг Святослава Рихтера, из года в год посвящают свои камерные вечера памяти великого пианиста. В концерте 20 марта — в День рождения пианиста, в Большом зале консерватории прозвучат Сонаты для виолончели и фортепиано Шопена, Бриттена, Мендельсона.
Закрыть


ПОСВЯЩЕНИЕ ШОПЕНУ.
Играет Элисо Вирсаладзе


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ. ЧАЙКОВСКОГО


31 МАРТА


ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ
(фортепиано)


В программе:
Фредерик Шопен (к 200-летию со дня рождения)
Ноктюрны, скерцо, баллады, вальсы, мазурки

«По всему складу и характеру эстетического мышления Вирсаладзе — темпераментный романтик. Мир в ее видении необычайно ярок, полон поэтики, взрывчатых контрастов, в нем тонко и вдохновенно переплетаются страстная стремительность и сосредоточенное созерцание, буйство красок и графическая точность линий, напряженная экспрессия и умиротворенность покоя...»
(В. Дельсон)

2010 год отмечен двумя значительными композиторскими юбилеями — мир будет отмечать 200-летие со дня рождения Фредерика Шопена и Роберта Шумана. Ярчайшие представители романтизма, ровесники, одержимые фортепиано, объединенные разной творческой, но одинаковой трагической жизненной судьбой, оставили наследие для всех без исключения последующих поколений пианистов. Безусловно, эти знаменательные события повлияли на формирование сольных программ знаменитой пианистки Элисо Вирсаладзе. «Несравненная исполнительница произведений Шумана», в рамках своих филармонических проектов представит две монографические программы из сочинений юбиляров. Программу «Вечера Шопена» 31 марта в Концертном зале им. Чайковского составят ноктюрны, скерцо, Баллады, вальсы, мазурки.

Элисо Вирсаладзе — это имя знают и ценят во всем мире. Без преувеличения можно сказать, что каждый концерт выдающейся артистки становится художественным событием, в каждом она потрясает необыкновенной силой воздействия, одухотворенностью, искренностью, эмоциональной самоотдачей. Не станет исключением и вечер, посвященный музыке Шопена. Сочинения польского романтика — постоянная концертная составляющая пианистки, и большая часть наследия Шопена была записана Вирсаладзе. Недаром в ней с первых публичных выступлений слушатели и критики признали «пианистку романтического склада».
Закрыть
STABAT MATER — век восемнадцатый

24 МАРТА 2010, СРЕДА, 19.00

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
  (Малая Грузинская ул., 27/13)

МОСКОВСКИЙ  КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР И ХОР «MUSICA VIVA»
Художественный руководитель и дирижер — Александр РУДИН

Солисты:
Солистка Большого театра России Анна Аглатова (сопрано)
Солистка Большого театра Светлана Шилова (меццо-сопрано, альт)
Стажер  Большого театра России Павел Колгатин (тенор)
Солист театра «Новая опера» Максим Кузьмин-Караваев (бас)
Константин  Волостнов (орган)

В программе:
И.С. БАХ Синфония к кантате № 146 (Wir mussen durch viel Trubsal) для органа и оркестра
Антонио ВИВАЛЬДИ     Йозеф ГАЙДН     STABAT MATER

-- кантата для альта соло, струнных  и баса континуо (1712)
-- оратория для 4 солистов, хора, оркестра и органа (1767). Авторская редакция

Музыкальные традиции празднования Пасхи в европейских  странах включают в себя самые  разные события — от праздничной  литургии, богато начиненной хоровым  пением и органными соло, органных концертов в соборах, исполнения духовных ораторий и месс и изобретательно-виртуозных колокольных звонов до целых театрализованных представлений (особенно популярных в Италии) или широкоохватных фестивалей, подобных Пасхальному фестивалю в России.

Свою  лепту в празднование Пасхи внесет и оркестр «Musica viva», который в преддверии Страстной недели и пасхальных торжеств представит раритетное исполнение двух Stabat Mater восемнадцатого века, принадлежащих перу Антонио Вивальди и Йозефа Гайдна. XVIII век оказался переломным в истории жанра: впервые Стабат Матер была включена в литургию как часть заупокойной мессы и одной из предпасхальных служб (до этого поэтическая секвенция, приписываемая францисканскому монаху Джакопоне да Тоди, фигурировала как внелитургическое песнопение). До сегодняшнего дня Стабат Матер исполняется на литургии в день Богородицы семи скорбей — в пятницу за два дня до Вербного воскресенья. И если на заре появления поэтических церковных секвенций в 12-13 веках они переживались прежде всего как поэтическое явление, поскольку именно тогда европейское стихосложение открыло для себя феномен рифмы, то в 18-м столетии возникла мощная традиция музыкальных воплощений Стабат Матер, начиная со знаменитой кантаты Перголези, произведений Вивальди, Гайдна и далее к Россини, Шуберту и др., равно как чуть позже появилась поэтическая традиция художественных переводов секвенции с латыни (Жуковский, Эллис, Ахматова).

В мировой  традиции воплощения текста Stabat Mater произведения Вивальди и Гайдна занимают не последнее  место, хотя их духовная музыка пользуется гораздо меньшей известностью, чем оперы или симфонические произведения. Однако, по мнению критиков, эти сочинения обоих композиторов безусловно принадлежат к лучшим страницам их творчества. Дополнением к программе станет синфония к пасхальной кантате И.С.Баха для органа с оркестром. 



© 2008-2015 агентство проектов  аЛЕВТИНЫстручковой  —  levtina@gmail.com