Афиша Московской Государственной Академической Филармонии   Дата
ЮБИЛЕЙ МАЭСТРО Сэру Роджеру НОРРИНГТОНУ – 75! 12.12.2009
«ОПЕРНЫЕ ШЕДЕВРЫ» Вольфганг Амадей МОЦАРТ «ИДОМЕНЕЙ» 5.12.2009
Камерон Карпентер: органист нового тысячелетия 29.11.2009
Шедевры и шлягеры.
Государственный академический камерный оркестр России
28.11.2009
PICTURES REFRAMED - Лейф Ове Андснес и Робин Роуд 27.11.2009
Сольный фортепианный вечер Полины ОСЕТИНСКОЙ 22.11.2009
НИКОЛАЙ ПЕТРОВ и АЛЕКСАНДР ГИНДИН 13.11.2009
«Классика» для детей и взрослых 10.11.2009
Национальный филармонический оркестр России 7.11.2009
4 ноября в Большом зале консерватории
XXI Международный фестиваль православной музыки в России.
4.11.2009
Национальный академический Ансамбль народного танца «Жок» Республики Молдова 2-3.11.2009
К юбилею артиста: Рафаэль КЛЕЙНЕР - Золотой век русской поэзии 1.11.2009

Концертный зал имени П.И. Чайковского   (Триумфальная площадь, д. 4/31; тел.: 232 53 53)
Камерный зал Московской филармонии     (ул. Тверская, 29, стр.3; тел.: 232 53 53)
Большой зал консерватории                       (ул. Б. Никитская, 13; тел.: 629 74 12)

официальный сайт: www.meloman.ru
Закрыть

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ и АЛЕКСАНДР ГИНДИН

Концертный зал им. Чайковского
13 ноября

Вечер музыки для двух фортепиано
Николай Петров и Александр Гиндин в программе:

Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
(переложение для двух фортепиано М. Равеля)

«По белым и черным» (En blanc et noir), сюита

Пуленк. Соната для двух фортепиано

Танеев. Прелюдия и фуга соль-диез минор, соч.29

Стравинский. Соната для двух фортепиано

Пабст. Концертный парафраз на темы оперы Чайковского «Евгений Онегин»

Глазунов. Парафраз на темы гимнов союзных государств


Большой зал консерватории
29 ноября

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов

Дирижер – Фабио Мастранжело /Италия/

Солисты:

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ (фортепиано)

АЛЕКСАНДР ГИНДИН (фортепиано)

В программе:

Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром

Сен-Санс. «Карнавал животных»,
зоологическая фантазия для двух фортепиано с оркестром

Дебюсси. «Иберия», симфоническая картина

Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо на тему баллады И.В.Гёте

Равель. «Павана на смерть инфанты»

«За время существования нашего творческого тандема мы научились чувствовать мельчайшие флюиды друг друга: это очень ценно и важно в таком непростом жанре как фортепианный дуэт»
Николай Петров


Николай Петров в шутку называет фортепианный дуэт с Александром Гиндиным «неравным браком». Пианистов разных поколений и исполнительских школ, объединила любовь к искусству фортепианного ансамбля, которое они успешно практикуют уже 10 лет. Факты говорят сами за себя — кропотливая ансамблевая практика уступает место сольному исполнительству: большинство фортепианных дуэтов создаются «по случаю» — музыканты встречаются и готовят дуэтную программу в качестве исключения. Поэтому сложившийся дуэт Петрова-Гиндина на сегодняшний день можно назвать флагманом фортепианного дуэта. Уже 10 лет музыканты увлечены совместной репетиционной и концертной работой. Творческое содружество, официально начавшееся в 2000 году, за прошедшие годы принесло более 20 концертных программ, включавшие премьерные исполнения, концерты для двух фортепиано с оркестром, а также малоизвестные сочинения, концерты по городам России, ближнего и дальнего зарубежья, выпуск CD.

В ноябре фортепианный дуэт Николай Петров-Александр Гиндин выступит с двумя программами. 13 ноября в концерте прозвучат сочинения Дебюсси, Пуленка, Танеева, Стравинского, Пабста, Глазунова. 29 ноября дуэт примет участие в вечере французской музыки. Совместно с симфоническим оркестром Московской филармонии (дирижер Фабио Мастранжело) пианисты исполнят концерт Ф.Пуленка для двух фортепиано с оркестром и зоологическую фантазию Сен-Санса «Карнавал животных».

PICTURES REFRAMED
Лейф Ове Андснес и Робин Роуд

27 ноября на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского – российская премьера мирового art-music проекта PICTURES REFRAMED, объединившего известного норвежского пианиста Лейфа Ове АНДСНЕСА и художника Робина РОУДА.

Действо, которое будет представлено зрителю, основано на известном фортепианном цикле «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Один из интереснейших молодых художников в области видео-арт Робин Роуд (южноафриканец, обосновавшийся в Берлине) создаст рисунки и видео-инсталляции, иллюстрирующие «Картинки с выставки» Мусоргкого в проекции на специально установленные экраны, которые будут окружать Лейфа Ове Андснеса во время исполнения. В ходе этого «арт-концерта» прозвучат и другие фортепианные сочинения Мусоргского, пьесы Шумана из цикла «Детские сцены» и новый опус австрийского композитора Томаса Лархера, созданный под впечатлением от работ Робина Роуда.

Автор идеи Pictures Reframed – обладатель трех премий Грэмми пианист Лейф Ове Андснес поставил перед собой задачу придумать такой проект, который сможет объединить современное искусство с классической музыкой и с его помощью расширить музыкальную аудиторию, фокусируя внимание на привлекательной и привычной сфере искусства. «Я сейчас нахожусь на таком этапе своей жизни, когда мне необходимо бросить себе вызов. Я в поисках нового опыта и хочу попробовать другие пути воплощения классической музыки. Это восхитительный и новый процесс для нас обоих», – говорит Лейф Ове Андснес.

Участие в проекте Робина Роуда не случайно: в своей работе он часто обращается к музыке и разделяет с Андснесом любовь к фортепианному циклу Мусоргского, ранее вдохновившему его на создание двух инсталляций, представленных на выставке в лондонской Hayward Gallery (2008). «Работая, я всегда очень близок к музыке, играя с понятием ритма и звука. Поэтому данный проект не является каким-то далеким оттого, что я обычно делаю», – считает художник. Его работа часто состоит из физического взаимодействия с рисунками, которые он творит. Художник изображает банальные объекты на стенах или на полу, затем сам фотографирует их или снимает фильм, одновременно используя эти объекты. Работы Роуда убедительны особенно из-за возможности балансировать между двумя противоположными мирами: реальным и воображаемым. Он рассматривает мир как огромный лист бумаги: каждое место является рамкой для его рисунков. В настоящий момент выставка Робина Роуда проходит в Доме искусства в Мюнхене, а в Hayward Gallery готовится его новая экспозиция.

Премьера Pictures Reframed состоится 13 и 14 ноября в Alice Tully Hall в рамках празднования 50-летия Линкольн-центра в Нью-Йорке. Затем проект отправится в Калгари, по городам восточного побережья Америки (Северная Каролина, Вашингтон, Хьюстон) и крупнейшим концертным залам Европы – в Брюссель, Париж, Лондон, Москву, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Неаполь, Гамбург, Кёльн, Берлин и Мюнхен. В 2010 Лейф Ове Андснес и Робин Роуд планируют посетить Пекин и Абу-Даби. Итогом совместного творческого деяния Андснеса и Роуда станет запись экспериментального проекта на CD и DVD (EMI Classics), а также отдельно студийные записи музыки, вошедшей в проект, в исполнении Андснеса на CD. Норвежское телевидение (NRK) снимает документальный фильм о выступлениях Pictures Reframed.

Генеральный спонсор проекта – StatoilHydro, имеющая давнюю традицию поддержки талантливых идей: в 1990 году Лейф Ове Андснесу за его непревзойденное исполнительское мастерство была присуждена премия StatoilHydro Award, положившая начало их совместной деятельности (www.statoilHydro.com/heroes).

К 50-летию органа Концертного зала имени П.И. Чайковского

КАМЕРОН КАРПЕНТЕР:
ОРГАНИСТ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ


29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского в рамках V Международного фестиваля «Девять веков органа» («Музыкальное приношение И.С. Баху») впервые в России выступит органист нового поколения Камерон КАРПЕНТЕР (США).

Камерон Карпентер – первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». «Своенравный органист» по словам «The New York Times» и обладатель «глубочайшей музыкальной интеллигентности» по версии «The Wall Street Journal», выпускник Джульярдской школы Камерон Карпентер во многих американских изданиях назван не имеющим себе равных. Его прочтение этюдов Шопена ор. 10 расширило границы органной техники, особенно если учесть, что безостановочные шопеновские гаммы Камерон играет исключительно ногами.

Репертуар Камерона Карпентера включает органную и фортепианную литературу, его собственные сочинения, музыку к фильмам (особенно японским аниме), импровизации в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Уникальный подход к профессии отражается и во внешних деталях: за дизайн концертной одежды и обуви проворная пресса («Women’s Wear Daily») присвоила ему nickname «органист с подиума».

Начиная с переложения Пятой симфонии Малера для органа соло, выполненного всего за год и приуроченного к своему 16-летию, Камерон постоянно расширяет физические возможности игры на органе. Сегодня в его активе – виртуозные произведения для фортепиано в органных переложениях: «Сказки» Метнера и «Этюды-картины» Рахманинова (2004-2005), «Мефисто-вальс» №1 Листа (2007), Вариации Горовица на тему из оперы «Кармен» Бизе и транскрипций этюдов Шопена Годовского (2008). У него есть и «экспериментальные» проекты – джазовые импровизации Арта Татума, сольные версии музыки для двух фортепиано Гершвина, песни – «Back in Baby’s Arms» знаменитой исполнительницы кантри Пэтси Клайн и «Time and Love» джаз- и хоспел-певицы Лоры Найро.

В 2008 году для лейбла «Telarc» Камерон Карпентер записал первый CD+DVD альбом «Revolutionary», который открывается «Революционным этюдом» Шопена и включает произведения Баха, Демессьё, Дюпре, Листа, Горовица, Грэйнджера, Эллингтона и мировую премьеру пьесы самого Камерона – «Love Song No. 1» (2008).

Московским слушателям Камерон готовит традиционную баховскую программу: Прелюдии и фуги ре мажор и соль мажор, Трио-сонату соль мажор, Концерт до мажор и хоральные прелюдии. Однако под конец концерта обещает исполнить три собственные импровизации на темы Баха.

Концерт проводится при поддержке Посольства США в Москве

«ОПЕРНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
Вольфганг Амадей МОЦАРТ

«ИДОМЕНЕЙ»
(IDOMENEO, RE DI CRETA, OSSIA ILIA ED IDAMANTE)
опера в концертном исполнении


5 декабря 2009, 19.00

Концертный зал имени П.И. Чайковского

Исполнители:

Идоменей: Крешимир ШПИЦЕР (тенор) /Хорватия/
Идамант: Сара КЭСТЛ (меццо-сопрано) /Великобритания/
Электра: Инга КАЛЬНА (сопрано) /Латвия/
Илия: Генриетта БОНДЕ-ХАНСЕН (сопрано) /Дания/
Арбак: Борис РУДАК (тенор)
Верховный Жрец: Илья ГОВЗИЧ (тенор)
Голос Посейдона: Максим КУЗЬМИН-КАРАВАЕВ (бас)
Московский камерный оркестр и хор "MUSICA VIVA"
Художественный руководитель и дирижёр – Александр РУДИН
Хормейстеры – Евгений ВОЛКОВ и Татьяна КОРОБКОВА


5 декабря в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках филармонического абонемента «Оперные шедевры» Московский камерный оркестр и хор «MUSICA VIVA» под руководством Александра РУДИНА представляет концертную версию оперы В.А. Моцарта «ИДОМЕНЕЙ».

Это уже четвертая оперная премьера «Musica viva», вслед за прошедшими с ошеломительным успехом моцартовским «Дон-Жуаном» и «Золушкой» Россини (дирижер Теодор Курентзис) и «Орландо» Генделя (Кристофер Мулдс). В апреле 2010 года оркестр планирует продолжить оперную традицию исполнением «Служанки-госпожи» Перголези (к 300-летию композитора) и генетически связанной с ней музыки балета «Пульчинелла» Стравинского.

«Идоменей», одна из лучших опер Моцарта, надолго оказался за рамками российской сцены – в репертуаре ведущих театров он не появлялся так давно, что возникают сомнения, ставился ли вообще когда-то. Силами немецкой труппы опера мелькнула в 1820 году в Малом театре Санкт-Петербурга, но без особого успеха. Мариинский театр обратился к этой партитуре в 2009 году, московским меломанам исполнение «Идоменея» только предстоит услышать. Между тем именно сейчас идеи этой оперы особенно актуальны: военные преступления, жертвы террора, стихийные бедствия и эпидемии – главные темы трагедии легли в основу концепции множества современных европейских постановок «Идоменея». Нечто подобное переживалось европейцами и в XVIII веке, неслучайно мотив искупительной жертвы проходит красной нитью через оперные партитуры века барокко и Просвещения. Вольтер в своем «Философском словаре» посвятил отдельную главу Иеффаю — библейскому прототипу Идоменея и проблеме человеческого жертвоприношения. Не говоря уже об особенно модном в те времена образе «просвещенного монарха» (Идамант), на роль которого авторы иносказательно прочили Иосифа II. Не случайно вслед за моцартовским «Идоменеем» появился целый ряд одноименных опер: Дж. Гадзаниги, Ф. Паэра, Ф. Федеричи, Дж. Фаринелли.

«Идоменей» – одна из самых необычных опер Моцарта – впервые представлена во время Мюнхенского карнавала в 1781 году. Ее либретто заимствовано Дж.Вареско из более ранней французской музыкальной трагедии Андре Кампра (1712) и первоначально принадлежит перу французского драматурга Антуана Данше. Любопытно, что еще в бытность свою в Париже в 1764 году Моцарты посетили спектакль «Идоменей» Антуана Марэна Лемьера в Комеди Франсез. Да и сама опера пронизана приметами французского стиля — особенно в балетных сценах, написанных для французского хореографа Клода Леграна, работавшего при мюнхенском дворе. Французские влияния резко выделяют это произведение среди других опер Моцарта. «Musica viva» представляет «Идоменея» в первой, мюнхенской редакции с некоторыми купюрами.

ЮБИЛЕЙ МАЭСТРО
Сэру Роджеру НОРРИНГТОНУ – 75!

12 декабря 2009, 19.00

Большой зал консерватории

Московский камерный оркестр "MUSICA VIVA"

Дирижер – сэр Роджер НОРРИНГТОН (Великобритания)
Солист – Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)

В программе:

И. БРАМС - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ - Симфония № 6 («Патетическая»)


12 декабря в Большом зале консерватории Московский камерный оркестр «MUSICA VIVA» посвящает свое выступление юбилею культового британского дирижера, легендарного мастера в области исторического исполнительства — сэра Роджера НОРРИНГТОНА (Великобритания).

Третий приезд в Москву сэра Роджера Норрингтона станет особым событием: камерный оркестр «Musica viva» (эксклюзивный партнер маэстро в России) предоставил юбиляру карт-бланш. Сэр Норрингтон остановил свой выбор на том произведении, собственную трактовку которого он давно мечтал «проверить российским ухом» — Шестой симфонии П.И.Чайковского.

Идея исторически корректного исполнения симфоний XIX столетия — фирменное «ноу-хау» Роджера Норрингтона: он начал исследование симфонической практики с Бетховена, а затем, собрав множество призов в Великобритании, Германии, Бельгии и США и стяжав в музыкальных кругах репутацию эталонного исполнителя бетховенских симфоний, переключился на записи Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия — Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера, Сметаны. Работа Норрингтона над партитурами, звуком, составом оркестра, его размещением и оркестровым стилем, способствовала новому, подчас эпатирующему своей смелостью, осмыслению музыки XVIII-XIX столетий и была высоко оценена современниками.

«Я уже сделал запись Чайковского со Штутгартским оркестром. Звучит замечательно», — заявил маэстро Норрингтон два года назад, в свой предыдущий приезд в Москву. «Сейчас уже забыли, что раньше все оркестры в мире играли только так — без вибрато. Лишь в 1940 году появился первый диск Венского оркестра, где струнные играют на вибрато. Например, при Чайковском в России вибрато вообще не играли, так же как и в Америке, в Англии, во Франции» (Российская газета). Пересмотру подвергнется также состав оркестра — во времена Чайковского куда более скромный, чем сегодня (что касается главным образом численности струнной группы).

В том же исполнительском стиле предстанет перед московской публикой Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, в котором сольную партию исполнит еще один известный «аутентист», профессор Московской консерватории, пианист Алексей Любимов. Его по праву называют одним из самых разносторонних и образованных музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. «Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта, переплавляется в драгоценный сплав глубины и простоты... С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей... С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только «дух», но и «буква» стиля соблюдены» (Альфред Шнитке).

Юбилей Рафаэля Клейнера

1 ноября

Концертный зал имени П.И. Чайковского

Абонемент № 27

"ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ. HOMO LEGENS"


К юбилею артиста
РАФАЭЛЬ КЛЕЙНЕР

"Золотой век русской поэзии"

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.К. Толстой


1 июля знаменитый актер-чтец Московской филармонии, народный артист России, профессор, лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства Рафаэль Клейнер отметил 70-летие. 1 ноября артист празднует юбилей в Концертном зале имени П.И. Чайковского: для поклонников «звучащего слова» он подготовил программу «Золотой век русской поэзии», включив произведения Пушкина, Лермонтова и Толстого.

«Клейнер не произносит выученные слова, а воссоздаёт на сцене процесс мышления».
Евгений Евтушенко.


«Рафаэль Клейнер своими концертными программами будит совесть, облагораживает сердца, подымает человека из мелочной трясины повседневности и учит его со здоровой дозой иронии смотреть на эту повседневность, помня высокое предназначение человека».
Фазиль Искандер.


Более четырех десятилетий посвятил Рафаэль Александрович русскому Слову. Его репертуар огромен. Знакомясь с ним, ощущаешь широчайший творческий диапазон мастера-интеллектуала, его постоянный поиск, высокий профессионализм, новаторство. В творческом багаже артиста более 40 уникальных сольных программ, включающих «золотой фонд» отечественной и мировой литературы, а также литературно-документальные и философские труды. Среди них «Россия-Пушкину», «Загадка Прометея» Л. Мештерхази, «Апология Сократа» Платона, «Пётр Чаадаев», «Альберт Эйнштейн», «Пугачёв» С. Есенина, «Средь шумного бала…» (по произведениям А.К. Толстого), «Я вернулся в мой город» (О. Мандельштам», «Ниоткуда с любовью» (И. Бродского), «Не могу молчать (русская публицистика), «Я это видел сам» (поэты-фронтовики), «Строки пробитые пулей…».

Неоспоримо высочайшее профессиональное мастерство Р.А. Клейнера, художника редкого артистического дарования. Образцовая русская речь, которой он владеет, «как мало кто сегодня» (Фазиль Искандер), бережное отношение к авторскому стилю, безупречный вкус, музыкальность и интонационное богатство, многообразный исполнительский талант артиста, природный темперамент, бережное отношение к Слову, постоянная работа над совершенствованием своего мастерства – всё это позволяет Рафаэлю Клейнеру проявить себя во всех формах профессионального искусства художественного чтения. Голосом, обладающим богатейшей палитрой речевых красок, жестом, мимикой артист доносит идею произведения, передаёт переживания героев, стремится сделать слушателей соучастниками описываемых событий, ищет и находит в сердцах людей душевный отклик.

Возвращение «Жока»

2 и 3 ноября на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского после более чем 20-летнего перерыва вновь выступит Национальный академический Ансамбль народного танца «Жок» Республики Молдова под руководством Владимира Курбета.

«Силой таланта исполнителей «Жок» были сотканы невидимые нити, которые протянулись к сердцам зачарованных зрителей, унося их в мир прекрасного до последнего мгновения спектакля… Ансамбль «Жок» можно считать эталоном народной хореографии…»
Бельгия, 2000


Самый крупный культурный бренд Молдовы – Ансамбль «Жок», которым уже полвека руководит народный артист СССР и республики Молдова Владимир Курбет, готовится к новому дню рождения: в 2010 году ему исполнится 65 лет. Созданный сразу после Великой Отечественной войны ансамбль за многие годы своего существования выступил в 65 странах мира перед 15 миллионами зрителей, дав почти 8000 спектаклей (из них больше половины прошли за рубежом). Пресса восторженно принимала «Жок», само название которого означает радость, веселье, гулянье с музыкой и танцами. В последние годы «Жок» стал золотым медалистом Международного фольклорного фестиваля в Пекине и Московской международной культурной олимпиады.

«Жок» является хранителем и продолжателем вековых традиций молдавского народного хореографического искусства. Неутомимый исследователь родного фольклора, Владимир Курбет каждую программу ансамбля превращает в самобытный спектакль – жемчужину хореографии. В постановках отражаются самые прекрасные элементы молдавского танца, народной музыки, национального костюма. Всемирную известность принесли коллективу спектакли: «Хора маре», «Бэтута», «Молдовеняска», «Сырба», сюита «Карпаты», музыкально-хореографическая поэма «Дрэгайка» и многие другие. Многие из этих фирменных танцев вошли в программу московского концерта, самыми любопытными моментами которого станут сюиты «Закарпатие», «Кодру» и «Молдавская свадьба». Блистательный оркестр «Жока» представит в этой программе «Букет молдавских народных мелодий» и инструментальные сюиты по мотивам молдавских народных песен.

Православные песнопения

4 ноября в Большом зале консерватории – открытие XXI Международного фестиваля православной музыки в России. Фестиваль проходит в рамках VIII Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» к Дню народного единства».

Православные песнопения звучат в Большом зале консерватории уже не первый год – Московская филармония проводит здесь специальный цикл концертов, в которых московские слушатели могут познакомиться с выдающимися православными хорами, услышать «благолепное» церковное пение, вновь приобщиться к этому огромному пласту русской культуры. В программе принимают участие два авторитетнейших российских коллектива:

Хор церкви Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее (её прихожанином был С.В. Рахманинов) существует с 1994 года, но ядро его составляют певчие, работавшие с руководителем хора и прежде, в других храмах. Своим существованием хор во многом обязан настоятелю храма протоиерею Николаю Соколову, который, имея богословское и музыкальное образование, своим попечением способствовал стабильной деятельности хора. Хор сопровождает богослужения в храме, а также принимает участие в концертах в Московской консерватории, участвует в фестивалях и конкурсах православной музыки, тесно сотрудничает с Камерным оркестром «Musica viva». Хором Третьяковской галереи осуществлён ряд записей, в том числе единственная на сегодняшний день полная запись всех духовных сочинений С.В. Рахманинова.

Основатель и руководитель хора – Алексей Пузаков, ученик и продолжатель традиций знаменитого московского регента Николая Матвеева, который стремился объединить высокий артистизм исполнения с молитвенным отношением к духовной музыке. Алексей Пузаков награждён орденами Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Иннокентия Московского, удостоен звания Заслуженный артист России.

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — старейшее профессиональное музыкальное учреждение России. История коллектива ведет начало с 1479 года: сначала это был Хор Государевых певчих дьяков, затем Придворный хор и Императорская придворная певческая капелла. В советское время коллектив получил свое нынешнее название. При Императорской капелле существовала разветвленная система музыкального образования, был свой симфонический оркестр и регентские классы. В капелле воспитывались и служили виднейшие музыканты своего времени: итальянские композиторы Галуппи, Паизиелло, Сарти, Чимароза, русские — Березовский, Бортнянский, Фёдор и Алексей Львовы, Глинка, Балакирев, Римский-Корсаков, Лядов, Аренский…

Руководитель Капеллы Владислав Чернушенко — уникальная фигура в мире дирижёрского исполнительства. Талант и огромная работоспособность позволяют ему с одинаковым успехом дирижировать оперными и балетными спектаклями, симфоническими, камерными, вокально-инструментальными и хоровыми концертами, читать лекции, вести дирижёрский класс, организовывать и проводить фестивали и конкурсы, руководить государственной академической капеллой Санкт-Петербурга. Благодаря ему впервые прозвучали многие сочинения композиторов прошлого и современности. Всю свою творческую жизнь В. Чернушенко посвятил прославлению России, сохранению веры, духовности.

7 НОЯБРЯ

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ

Дирижёр – ЯН ЛАТАМ-КЕНИГ (Великобритания)

солисты - Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ (бас),
Саид БАГОВ (художественное слово)

программа:

ИБЕР - Четыре песни Дон Кихота из музыки к кинофильму "Дон Кихот"
Симфоническая поэма "Баллада Редингской тюрьмы" (по О.Уайльду)
Сарабанда для Дульсинеи

ПУЛЕНК - Сюита из музыки балета "Примерные животные" (по Ж.Лафонтену)

РАВЕЛЬ - Сюита № 2 из музыки балета "Дафнис и Хлоя"


Национальный филармонический оркестр России продолжает цикл «Дирижерский карт-бланш» на сцене Большого зала Московской консерватории. 7 ноября британский дирижер Ян Латам-Кениг представит редкую программу из произведений Ибера, Пуленка и Равеля. Во второй половине сезона в рамках этого абонемента Александр Лазарев будет работать над Седьмой симфонией Малера, а Теодор Курентзис — над Концертом для оркестра Бартока. В один вечер с Реквиемом Сен-Санса состоится мировая премьера второй редакции симфонии «Тихое веянье» Вячеслава Артемова, которой дирижирует Владимир Спиваков.

Свою музыкальную карьеру Ян Латам-Кениг начинал как пианист, затем полностью посвятил себя дирижированию. В 1976 году он организовал и возглавил коллектив Koenig Ensemble. С 1989 по 1992 годы был музыкальным руководителем Оркестра Порто, основанного им по просьбе португальского правительства.

Как оперный дирижер Ян Латам-Кениг с успехом дебютировал в 1988 году на сцене Венской государственной оперы в «Макбете» Дж.Верди. В 1991 году он стал приглашенным дирижером этого театра, в котором ныне репертуар маэстро составляет уже около ста опер. Дирижер постоянно сотрудничает с ведущими оперными театрами Европы: Лондона (Ковент Гарден), Парижа (Опера Бастий), Вены (Государственная опера), Мюнхена, Берлина (Немецкая опера), Венеции (Ла Фениче), Гамбурга, Вероны, Рима, Лиссабона, Сантьяго.

В 1997-2002 гг. Ян Латам-Кениг был художественным руководителем Филармонического оркестра Страсбурга и одновременно страсбургской Национальной оперы на Рейне. В 2005 году маэстро был назначен музыкальным руководителем Театра Массимо в Палермо. Он первый английский дирижер, занявший такую должность в одном из крупнейших итальянских театров (в 90-е годы он был главным приглашенным дирижером Римской оперы).

Сегодня Ян Латам-Кениг – один из наиболее востребованных дирижеров, он сотрудничает с ведущими филармоническими оркестрами разных стран, часто выступает с коллективами Италии: оркестрами Театро Комунале (Флоренция), Итальянского радио (RAI, Турин), Академии Санта-Чечилия (Рим). Он также является музыкальным руководителем Муниципального театра Сантьяго (Чили), главным дирижером Филармонического оркестра Вроцлава (Польша), главой фестиваля кантатно-ораториальной музыки «Вратиславские певцы» во Вроцлаве; художественным руководителем Филармонического оркестра молодых исполнителей имени Л. Яначека в Чехии и Международного фестиваля искусств в Монтепульчиано (Италия), главным приглашенным дирижером Туринского Театро Реджио. Кроме того, в последние годы маэстро тесно сотрудничает с московским театром «Новая Опера» имени Е. Колобова («Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Набукко» Дж. Верди).

«Классика» для детей и взрослых

Концертный зал им. Чайковского        10 ноября, 13.00

Государственный Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика»

ДирижерАлександр КАНТОРОВ представляют

Дневной концерт для детей из цикла «Вырастим поколение счастливых»

«Загадки симфонического оркестра и другие неожиданности»

Концерт-сказка в одном отделении

В программе:

С. ПРОКОФЬЕВ – «Петя и волк» - симфоническая сказка для оркестра и чтеца (фрагменты)

И. ШТРАУС – Польки: «Фейерверк», «Гром и молния», «Поезд удовольствий», Полька – пиццикато, Персидский марш

А. ЧАЙКОВСКИЙ – Колыбельная

Детские концерты в филармонии как короб с игрушками — у каждой есть своя история, и с каждой интересно знакомиться. Для младшего поколения ведущие музыкальные коллективы находят свой ключик, предлагая интересные экскурсии в мир музыки. 10 ноября в Концертном зале им. Чайковского выступит один из молодых оркестров северной столицы — Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика» п/у А. Канторова. Музыканты приглашают на концерт-сказку «Загадки симфонического оркестра и другие неожиданности» в рамках акции «Вырастим поколение счастливых». Уже более пяти лет именно под таким названием оркестр «Классика» при поддержке Комитета по культуре проводит цикл просветительских благотворительных концертов для учащихся. На концерте школьники знакомятся с симфоническим оркестром и его инструментами, в атмосфере живого общения с дирижером приобщаются к миру классической музыки.

Искреннее желание и энтузиазм дирижера Александра Канторова, который всерьез озабочен не только будущим российской музыки, а также будущим поколением слушателя концертов, выражается в просветительских концертах и пропаганде классической музыки. На его музыкальных праздниках никогда не бывает скучно! Для московских мальчишек и девчонок оркестр «Классика» приготовил программу из фрагментов симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, а также полек и марша И. Штрауса. Маэстро Канторов снискал славу великолепного исполнителя музыки семьи Штраус, и в северной столице его называют не иначе, как «петербургским королем вальсов». «Загадки симфонического оркестра и другие неожиданности» — интерактивный концерт-лекция. Поделиться многообразием симфонического оркестра, познакомить ребят с тембрами отдельных инструментов, увлечь музыкой, — такие цели ставят для себя исполнители оркестра «Классика».

Санкт-Петербургский симфонический оркестр «Классика» со дня основания (1992) в своей творческой жизни старается соответствовать названию — основу репертуара коллектива составляет наследие «петербургских классиков» — Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова, Стравинского, а также произведения зарубежных композиторов – от Моцарта до Малера. Не ограничиваясь исполнением чисто симфонических программ, оркестр совместно с певцами Мариинского театра принимал участие в исполнении опер «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Сельская честь» Масканьи, «Сомнамбула» Беллини, «Искатели жемчуга» Бизе, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Севильский цирюльник» Россини, «Евгений Онегин» Чайковского и др. Концерты оркестра «Классика» регулярно проходят в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Д.Д. Шостаковича, а также Колонном зале Педагогического университета имени А.И. Герцена. Коллектив гастролировал в Великобритании, Италии, Германии, Финляндии, США, Канаде, Японии. В 1996 году в Финляндии оркестр «Классика» выступал с Пласидо Доминго. Самой высокой оценки музыканты удостоились после концерта Великобритании: «Таким оркестром гордился бы сам Чайковский», – так оценила его выступление одна из газет Белфаста. На фирме «Мелодия» оркестром записаны компакт-диски: «Фестиваль П.И. Чайковского», «Симфонические танцы», «Симфонические вальсы», Симфонии Моцарта и оратория Генделя «Святая Цецилия».

СОЛО ПОЛИНЫ ОСЕТИНСКОЙ

22 октября
в Камерном зале Московской филармонии – сольный фортепианный вечер Полины ОСЕТИНСКОЙ.

В программе
произведения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Й. Гайдна и Л. ван Бетховена.

Завоевав признание как пианистка исключительного темперамента и виртуозной техники, Полина Осетинская обрела поклонников в профессиональной музыкальной среде и у многочисленной слушательской аудитории в России и за рубежом. В 1986 году дебют 11-летней пианистки в Большом зале Московской консерватории привлек внимание многочисленных зарубежных телекомпаний, снявших о ней несколько фильмов, демонстрировавшихся в Америке и странах Европы. Музыкальные критики неизменно отмечают ее ярко выраженную творческую индивидуальность, редкое обаяние и магнетизм: «Ослепительная Полина Осетинская ублажила нас превосходной палитрой цветов и чувств, летящих в полете безумной виртуозности фортепиано, звучавшего, смеявшегося, радовавшегося, позволявшего себе и превосходство и ласку…» (Le Soir, Belgium).

Творческие интересы Полины Осетинской не ограничиваются традиционными для большинства пианистов программами. Неизменной творческой установкой пианистки является пропагандирование творчества современных российских композиторов – Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Павла Карманова, чьи сочинения обретают все большую известность в музыкальных кругах. Записи Полины Осетинской занимают видное место в ряду коллекций известных звукозаписывающих компаний, в числе которых Sony Classics, Naxos, Bel Air.

Полина Осетинская выступает как со сложнейшими сольными и камерными программами, так и с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Токийский филармонический оркестр, оркестр Веймарской национальной оперы, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Московский симфонический оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Европейская Симфониетта», оркестры Словакии, Норвегии, Германии и другие коллективы.

В 2001 году Полина Осетинская была удостоена почетной молодежной премии «Триумф». В 2008 году в издательстве Лимбус пресс вышла автобиографическая книга пианистки «Прощай, грусть», вызвавшая большой резонанс у читателей и критиков. Книга вошла в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».

Шедевры и шлягеры

28 октября в Концертном зале «Оркестрион» Государственный академический камерный оркестр России, дирижер Владислав БУЛАХОВ и солисты Родион ЗАМУРУЕВ (скрипка), Пабло РОССИ (фортепиано, Бразилия) и Константин САФЬЯНОВ (саксофон) представляют самые популярные сочинения А. Пьяццоллы, Д. Шостаковича, В. Полторацкого, Б. Хилла, Г. Миллера и Р. Молинелли.

В филармоническом сезоне 2009-2010 Государственный академический камерный оркестр России представляет персональный абонемент в Малом зале консерватории: № 75 (с участием Е. Мечетиной, Н. Трулль, Д. Когана, М. Андреевой) и принимает активное участие в абонементе № 81 «Звезды XXI века» (с молодыми солистами Д. Гординым, В. Грязновым, Н. Борисоглебским, И. Почекиным, С. Антоновым). Помимо этого, оркестр выступит с концертами в рамках абонементов № 18 «Bravissimo!» и № 41 «Популярная музыкальная энциклопедия» Концертного зала имени П.И. Чайковского, а также № 171 «Шедевры и шлягеры» Концертного зала «Оркестрион». В нынешнем сезоне за пульт оркестра приглашены дирижеры: Владислав Булахов, Евгений Бушков, Владимир Зива, Александр Полищук, Сергей Ролдугин, Алексей Уткин.

28 октября с оркестром дебютирует дирижер Владислав Булахов, автор Международного музыкального фестиваля «Времена года» (2002), фестиваля «Ты, Моцарт, бог….» (2006). Для творческого почерка В. Булахова характерны убедительный, чёткий и пластически ясный жест, естественный темперамент, умение выявить каждый голос музыкальной партитуры. Знание специфики струнных инструментов помогает ему добиваться удивительного разнообразия в звучании оркестра, выразительной артикуляции штрихов, кажущейся бесконечной шкалы динамических градаций. Бережное отношение дирижёра к авторскому тексту, тщательность в отделке деталей проявляется в единстве с уверенным ощущением архитектоники музыкального целого. Сегодня за дирижёрским пультом оркестра «Времена года» Владислав Булахов с одинаковым мастерством интерпретирует музыку разных эпох и стилей.

В этом концерте впервые на филармоническую сцену выйдут ученик Элисо Вирсаладзе – бразильский пианист Пабло Росси и саксофонист Константин Сафьянов. Молодая звезда бразильской сцены, пианист Пабло Росси свой первый сольный концерт Пабло сыграл в десятилетнем возрасте, тогда же состоялся его первый концерт с оркестром. Пабло принимал участие в крупных национальных конкурсах в Бразилии, выиграл Международный конкурс пианистов в Кордове (Аргентина, 2001) и конкурс Perfecto Garcia Chornet в Валенсии (Испания, 2002). Первый национальный конкурс молодых талантов Н. Фрейре (2003).

Константин Сафьянов – лауреат Международного конкурса солистов-инструменталистов Ассоциации «Классическое наследие» (1997), Всероссийского конкурса молодых композиторов «Хрустальный камертон» в номинации «Джаз» (1998), Первого Московского Международного классического конкурса саксофонистов имени А.К. Глазунова (1999), стипендиат программы «Новые имена». Сейчас Константин Сафьянов является лидером секции (партия 1-го альта) в оркестре Игоря Бутмана.



© 2008-2015 агентство проектов  аЛЕВТИНЫстручковой  —  levtina@gmail.com