Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
представляет 12 июня 2009 года
на сцене Концертного зала имени Н.Я. Мясковского
(Большая Никитская ул., д. 13/6)
Музыкальный видео-арт-проект
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ЭСТАМПЫ
Луис Луго (фортепиано) /Куба/
Летисия Гарсе (сопрано) /Аргентина/
Музыкальный видео?арт?проект «Латиноамериканские эстампы»
десакрализует пространство между популярной и академической
музыкой. Блестящий кубинский виртуоз Луис Луго в
сопровождении аргентинской певицы Луксайлы (Летисии Гарсе)
представит ставшие классическими образцы популярных
латиноамериканских песен в собственных обработках повышенной
исполнительской трудности. Это не академический концерт, а
театральное представление, включающее импровизацию
исполнителей в сопровождении специально подобранного
режиссером видеоряда.
Кубинский пианист и композитор Луис Луго родился 12 ноября
1957 года в Гаване. Первые уроки музыки он получил от своей
матери Мерседес Луго, фортепианного педагога и хорового
дирижера, и отца, Мануэля Борхеса, музыканта?любителя.
Незаурядные музыкальные способности маленького Луиса сразу
же обратили на него внимание преподавателей Музыкальной
школы Амадео Рольдана в Гаване. Успехи мальчика были столь
значительны, что по результатам первого года занятий в школе
Луго был сразу переведен в четвертый класс.
По окончании школы Луис поступил в только что открывшийся на
Кубе Высший институт искусств в класс советского пианиста и
педагога Валерия Камышова, лауреата пятой премии II
Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве. Ученик
народного артиста СССР Я.В. Флиера, Камышов за год подготовил
Луго к поступлению в Московскую консерваторию. В 1978 году
молодой кубинский пианист становится учеником народного
артиста РСФСР, проф. Р.Р. Керера. Значительное влияние на его
творческое формирование в годы обучения в Московской
консерватории оказали занятия с лауреатом Международного
конкурса имени Маргариты Лонг, ассистенткой Р.Р. Керера Ириной
Смородиновой и доцентом класса специального фортепиано,
заместителем декана фортепианного факультета В.И. Носовым.
После блестящего окончания Московской консерватории в 1983
году, Луго посвящает себя карьере концертирующего пианиста.
Выдающиеся виртуозные данные снискали Луису Луго славу
кубинского Горовица. Музыкальные критики сравнивают его игру с
исполнительской манерой Иосифа Гофмана, Симона Барера,
Леопольда Годовского и Дона Фридмана. Но Луго не только
обладатель феноменальной природной беглости. Он также
известен как не имеющий себе равных пианист-импровизатор,
прославившийся своими импровизациями на основе фольклорного
и, прежде всего, ибероамериканского материала. Впрочем, Луис
Луго не менее известен и как джазовый импровизатор, и как автор
фортепианных транскрипций классических произведений мирового
музыкального репертуара. Среди джазовых музыкантов?
импровизаторов наиболее близки Луго по исполнительской
манере его великий соотечественник кубинец Чучо Вальдес и
американец Кит Джаррет. Перу Луго принадлежат ставшие широко
известными концертные парафразы на темы Игнасио Сервантеса,
Эрнесто Лекуоны, Астора Пьяццоллы и других латиноамериканских
композиторов. Каталог сочинений Луго включает как произведения
крупной формы: концерты, сонаты, рапсодии для фортепиано с
оркестром и в сопровождении ансамбля кубинских ударных
инструментов, так и произведения малых форм, в том числе,
песенно-танцевальную музыку, написанную по заказу радио- и
телеканалов Кубы и Аргентины — страны, ставшей в 1995 году
второй родиной Луго.
За последние четверть века кубинский пианист выступал с
сольными концертами в крупнейших залах Испании, Италии,
России, Великобритании, Чили, Аргентины и Кубы. Основу его
академического фортепианного репертуара составляют
произведения композиторов?романтиков: Шопена, Листа,
Скрябина, Рахманинова и Франка.
Уникальное сочетание афрокубинской харизмы, стихийной мощи и
европейского академизма превратили Луиса Луго в одного из
самых ярких и самобытных латиноамериканских пианистов его
поколения.
Молодая аргентинская певица Летисия Гарсе (сценический
псевдоним Луксайла) находится на пике своей стремительно
развивающейся карьеры. Ее исполнение отличают неповторимая
чувственная манера и редкое сценическое обаяние. Основу ее
репертуара составляет классическая латиноамериканская песня и
аргентинское танго.