Афиша Московской Государственной Академической Филармонии   Дата
Выдающиеся скрипачи Виктор ТРЕТЬЯКОВ и Владимир СПИВАКОВ в Большом зале консерватории 4-7.03.2009
100-летию Юрия Исаевича ЯНКЕЛЕВИЧА посвящается… 7.03.2009
ДЖЕННИФЕР ЛЭРМОР (меццо-сопрано, США) 9.03.2009
Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия ПОЛЯНСКОГО март 2009
Дирижер Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ в Большом зале консерватории 10.03.2009
Национальный филармонический оркестр России 14.03.2009
Участники филармонической программы «Звезды XXI века» 18.03.2009
Сонатный вечер Николая Луганского 22.03.2009
Музыка и сказка ждут детей! 14, 28.03.2009

Концертный зал имени П.И. Чайковского   (Триумфальная площадь, д. 4/31; тел.: 232 53 53)
Камерный зал Московской филармонии     (ул. Тверская, 29, стр.3; тел.: 232 53 53)
Большой зал консерватории                       (ул. Б. Никитская, 13; тел.: 629 74 12)

официальный сайт: www.meloman.ru

  Hommage Юрию Янкелевичу

4 и 7 марта в Большом зале консерватории выдающиеся скрипачи ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ и ВЛАДИМИР СПИВАКОВ выступят в память о своем великом Учителе – профессоре Московской консерватории Юрии Исаевиче ЯНКЕЛЕВИЧЕ, столетие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Юрий Исаевич Янкелевич вошел в историю скрипичной музыки как основатель своей собственной школы. Среди его учеников – известные сегодня музыканты: Виктор Третьяков, Владимир Спиваков, Владимир Иванов, Татьяна Гринденко, Ирина Бочкова, Григорий Жислин, Лев Маркиз, Рубен Агаронян, Андрей Абраменков, Майя Глезарова и многие другие музыканты.

«То, что Янкелевич сделал для меня, невозможно переоценить. В каждом своем ученике он воспитывал профессионализм, самостоятельность мышления, развивал индивидуальность, фантазию, стремился раскрыть перед каждым бесконечное разнообразие приемов музыкальной выразительности… В нашем классе всегда царила атмосфера высокой требовательности, строгая дисциплина сочеталась с подлинно дружескими отношениями между студентами, и над всем этим царило бесконечное уважение и абсолютное доверие к профессору» – считает Виктор Третьяков, сегодня возглавляющий созданный по его инициативе Благотворительный фонд имени Ю.И. Янкелевича.

В первом концерте – 4 марта – маэстро ВЛАДИМИР СПИВАКОВ вновь возьмет в руки скрипку и исполнит в ансамбле с пианистом ДЕНИСОМ МАЦУЕВЫМ Скрипичную сонату № 3 Брамса и «Итальянскую сюиту» Стравинского. В Фортепианном трио Шостаковича к ним присоединится виолончелистка Татьяна Васильева. В программе также – Прелюдия памяти Шостаковича для двух скрипок, принадлежащая перу Альфреда Шнитке: партию второй скрипки исполнит Александр Лундин.

В симфоническом концерте 7 марта – в день рождения Юрия Исаевича Янкелевича – ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ и Национальный филармонический оркестр России с приглашенным дирижером ЭМИЛОМ ТАБАКОВЫМ (Болгария) представят Концерт для скрипки с оркестром Брамса и «Шехеразаду» Римского-Корсакова. Концерт проходит в рамках филармонического абонемента «Великие исполнительские школы».

7 марта      Большой зал консерватории

Абонемент «Великие исполнительские школы Московской консерватории»

100-летию Юрия Исаевича ЯНКЕЛЕВИЧА посвящается…

ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ (скрипка)

Национальный филармонический оркестр России
дирижер – ЭМИЛ ТАБАКОВ /Болгария/

программа:
     БРАМС   Концерт для скрипки с оркестром
     РИМСКИЙ-КОРСАКОВ   "Шехеразада" – сюита для оркестра

Московская филармония в рамках абонемента «Великие исполнительские школы Московской консерватории» продолжает серию посвящения великим педагогам этого ВУЗа. 7 марта в Большом зале консерватории Национальный филармонический оркестр России представит программу, посвященную памяти выдающегося скрипача, педагога, профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. В его классе учился художественный руководитель и главный дирижер НФОР Владимир Спиваков, и годы занятий с Янкелевичем стали для Спивакова блестящей школой. «Занимаясь у Янкелевича, надо было приходить хорошо подготовленным, зная произведение наизусть», - вспоминает Спиваков в книге «Мимолётности». – «Конечно, Юрий Исаевич делал замечания, но мне казалось, что я их выполнял. Однажды Янкелевич был чем-то недоволен, и когда я спросил его, что сделал не так, он ответил: «Ты все делаешь, как я говорю, но это слышно только тебе. А нужно сделать образ объемным». Это как в театре: если актер будет играть на уровне выученного текста, ничего не получится. У Янкелевича было сильное понятие школы, поэтому сначала мне приходилось трудно - я должен был вписаться в строгие правила. […] С одной стороны, Янкелевич был суров и серьёзен, с другой – необычайно сердечен. Он продолжал допоздна заниматься со студентами, не глядя на часы, невзирая на то, что порой приходил больным, с высокой температурой. В своём отношении к преподаванию он был истинным служителем».

Дирижировать НФОР будет маэстро из Болгарии Эмил Табаков. Выпускник Болгарской государственной академии музыки в Софии, он в 1977 году стал победителем Международного конкурса молодых дирижеров имени Николая Малько в Копенгагене. В разные годы маэстро руководил камерным оркестром «Солисты Софии», Софийским филармоническим оркестром, Белградским филармоническим оркестром, а в 2002 году возглавил симфонический оркестр Билькента в Анкаре (Турция). В 1999 году он стал художественным руководителем Новогоднего музыкального фестиваля в Софии.

Эмил Табаков – чрезвычайно востребованный дирижер, регулярно выступает в странах всех пяти континентов. Только за прошедшие несколько сезонов он дирижировал Национальным оркестром Франции, Филармоническим оркестром Радио Франс, Национальным оркестром Лилля, оркестрами Авиньона, Нанта, Канна, Арена ди Верона, БСО имени П.И.Чайковского, ГСО «Новая Россия», оркестром «Новая Вестфальская филармония», оркестрами Бохума, Сеула, Токио, Рио-де-Жанейро, Мехико, Монтерея и многими другими. Маэстро проводил оперные спектакли в театре Ла Фениче в Венеции («Фауст» Ш. Гуно, «Норма» В. Беллини), Театро Реджо в Турине («Евгений Онегин» П. Чайковского с участием Миреллы Френи и Николая Гяурова). В обширной дискографии Э. Табакова – записи симфоний Г. Малера, всех симфоний, увертюр и фортепианных концертов, а также Немецкого реквиема И. Брамса, сочинений Р. Штрауса, Н. Римского-Корсакова и Б. Бартока, всех симфоний А.Скрябина, всех фортепианных концертов Л. ван Бетховена, Реквиема и фрагментов из опер Дж. Верди. Записи выпущены фирмами Balkanton, Mega-Music, Gega-New, Elap, Capriccio Delta, Pentatone, EMI.

В концерте 7 марта примет участие блистательный скрипач, также ученик Янкелевича Виктор Третьяков. Его исполнение Концерта для скрипки с оркестром Брамса продемонстрирует лучшие традиции отечественной скрипичной школы, и всё богатство звучания скрипки. Также в программе – сюита для оркестра «Шехеразада» Римского-Корсакова.

9 марта     Концертный зал имени П.И. Чайковского

ДЖЕННИФЕР ЛЭРМОР (меццо-сопрано, США)


Национальный филармонический оркестр России
дирижёр – МИХАИЛ ТАТАРНИКОВ
Программа:
Арии Бизе, Массне, Гайдна, Моцарта, Россини

Московская филармония продолжает успешный абонементный цикл «Звезды мировой оперы в Москве». 9 марта в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит обладательница премии Grammy за 2007 год, меццо-сопрано ДЖЕННИФЕР ЛЭРМОР. Она известна во всем мире как образцовая исполнительница музыки Генделя, Россини и французских композиторов XIX века. Дебютировавшая в оперном театре Ниццы в 1986 году, певица сделала блестящую карьеру по обе стороны Атлантики, в последующие несколько лет дебютировав на Зальцбургском фестивале, в нью-йоркской Metropolitan Opera, Венской Государственной опере, Парижской опере, барселонском Liceu, Баварской Государственной опере, лондонском Covent Garden, театрах Мадрида, Страсбурга, Вашингтона, Амстердама, Брюсселя, Берлина, Чикаго, Филадельфии и многих других городов. В рамках своего эксклюзивного контракта со звукозаписывающей фирмой Teldec Дженнифер Лэрмор осуществила записи опер «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Кармен» Бизе, «Капулетти и Монтекки» Беллини, «Орфей и Эвридика» Глюка, а также записи нескольких сольных альбомов с репертуаром, простирающимся от оперы барокко до сочинений композиторов ХХ века. Дженнифер Лэрмор работала с такими именитыми дирижерами, как Риккардо Мути, Леонард Бернстайн, Курт Мазур, Джузеппе Синополи, Чарльз Маккерас, Лорин Маазель, Даниэль Баренбойм и другие. В Москве певица представит коллекцию арий XVIII – XIX веков: в их числе как популярные произведения (арии из «Кармен» Юизе и «Свадьбы Фигаро» Моцарта), так и вокальные раритеты (оперная сцена «Berenice, che fai?» Гайдна).

От симфонии до оперетты

В марте Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия ПОЛЯНСКОГО представляет три концертные программы, посвященные опере, оперетте и симфонической музыке.

10 марта
в Концертном зале имени П.И. Чайковского будут звучать произведения Иоганнеса Брамса: Концерт для скрипки с оркестром и Первая симфония. В качестве солистки приглашена Алёна Баева — одно из ярчайших молодых дарований современного скрипичного искусства. Безграничная техническая свобода, гипнотический темперамент, неутомимость творческих поисков, глубокое проникновение в композиторский замысел – характерные черты ее творческой индивидуальности. Со времени появления в классе Эдуарда Грача сначала в ЦМШ, а затем и в Московской консерватории Алёна Баева обрела множество поклонников своего таланта, пристально следящих за развитием ее творческой карьеры и с нетерпением ожидавших ее возвращения на сцену после рождения сына.

20 марта
в Концертном зале имени П.И. Чайковского – концертная версия «Сорочинской ярмарки» М.П. Мусоргского. Исполнение этой комической оперы, созданной по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя, приурочено к празднованию 200-летия со дня рождения писателя. Юбилей великого русского мастера официально отмечается в 2009 году, объявленном ЮНЕСКО Годом Гоголя. Таким образом, коллектив завершает свой «гоголевский триптих», в рамках которого Капелла уже представила на суд слушателей оперы «Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (обе написаны по мотивам повести «Ночь перед Рождеством»). Заглавные партии в «Сорочинской ярмарке» исполнят солисты Большого театра России, Мариинского театра Санкт-Петербурга и других ведущих театров.

28 марта
в Большом зале консерватории Капелла Валерия Полянского приглашает заглянуть в «Волшебный мир классической оперетты». Блестящая, легкомысленная и трогательная классическая оперетта вот уже более века очаровывает сердца меломанов, с успехом отвоевывая у своей старшей сестры – оперы — место на театральных подмостках. Мир веселья, праздника и беззаботного смеха на знаменитых страницах оперетт Оффенбаха, Штрауса, Легара, Зуппе, Кальмана подарят слушателям солисты российских оперных театров и Капелла под руководством Валерия Полянского. В их исполнении прозвучат популярные сцены, дуэты, арии, хоровые и симфонические фрагменты оперетт.

Маэстро Рождественский вновь с Большим

10 марта в Большом зале консерватории дирижер Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ выступит с симфоническим оркестром БОЛЬШОГО ТЕАТРА России. В программе – Восьмая симфония Антона Брукнера.

«Когда собираешься сообщить нечто важное, следует остановиться и перевести дух», - говорил Брукнер. Именно это можно ощутить, слушая почти все его симфонии. Геннадий Рождественский остановил свой выбор на Восьмой – одной из самых монументальных даже для Брукнера – симфонии. Одна из последних в творчестве композитора, симфония подводит итог его нравственным исканиям, напряженным раздумьям о смысле бытия. Не случайно автор дал ей подзаголовок «Апокалиптическая», да и в самой партитуре сохранились красноречивые композиторские ремарки: «возвращение смерти», «так бьют часы смерти». Символическое переплетение тем «рока», «молитвы», «гласов» образует гигантское трагическое полотно, ставящее героя симфонии в один ряд с байроновским Манфредом, гётевским Фаустом и Прометеем.

Маэстро Рождественский для своего выступления с оркестром Большого театра выбрал первую, авторскую редакцию Восьмой симфонии – ту самую, которая при жизни Антона Брукнера считалась неисполнимой, главным образом, из-за ее протяженности. В результате чего и появилась на свет вторая сокращенная редакция этого произведения, признанная современниками «венцом музыки нашего времени» и с тех пор бытующая на концертной сцене. Однако Геннадий Рождественский, известный своим чутким отношением к авторскому замыслу и оставшимся в стороне от магистральных путей сочинениям великих мастеров, предлагает взглянуть на первоначальный замысел Брукнера.

В репертуаре Геннадия Рождественского – весь цикл симфоний Брукнера, еще в 80-е годы прошлого века он исполнил и записал все симфонии этого композитора с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР, также как циклы симфоний Малера, Глазунова и Шостаковича.

14 марта Большой зал консерватории

Абонемент «Дирижерский карт-бланш»

Национальный филармонический оркестр России

дирижёр - Владимир СПИВАКОВ

солистка - Татьяна ПАВЛОВСКАЯ (сопрано)

программа:
ШУБЕРТ   Симфония № 4 ("Трагическая")
ШОССОН   "Песни любви и моря" –
                 вокальный цикл для голоса с оркестром
РАВЕЛЬ   "Вальс" - хореографическая поэма

В заключительном концерте абонементного цикла «Дирижёрский карт-бланш» 14 марта в Большом зале консерватории Национальный филармонический оркестр России выступит под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Владимира Спивакова. Карт-бланш в выборе программы Спиваков использовал в виде стилистически разностороннего сочетания классико-романтического симфонизма Шуберта, утончённой вокальной лирики Шоссона и экспрессионистской образности Равеля.

В качестве солистки выступит Татьяна Павловская — одна из самых ярких российских оперных певиц, ведущая солистка Мариинского театра (Санкт-Петербург). В составе труппы Маринки, а также в качестве приглашённой солистки, она выступала на лучших сценах мира, среди которых миланский «Ла Скала», нью-йоркский «Метрополитен-опера» и все крупнейшие оперные театра США, парижская «Гранд Опера», лондонский «Ковент Гарден»… Репертуар певицы охватывает практически весь диапазон сочинений для лирико-драматического сопрано. Т.Павловская сотрудничает с ведущими дирижёрами и оркестрами мира и регулярно выступает с Национальным филармоническим оркестром России и Владимиром Спиваковым в Москве и на гастролях по России.

Татьяна Павловская окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, а затем аспирантуру и ассистентуру-стажировку по классу сольного пения у профессора Т.Д. Новиченко. В 1994 году она стала победительницей двух международных конкурсов – имени Н.К. Печковского в Санкт-Петербурге и вокального конкурса во Вроцлаве (Польша). С 1995 года певица является солисткой Мариинского театра. В 1998 году в составе труппы Мариинского театра состоялся дебют певицы в Метрополитен Опера в партии Марии в опере «Мазепа» П.И. Чайковского. На сцене этого театра Т. Павловская также исполняла партии Татьяны в «Евгении Онегине» и Софии в «Ceмене Котко» С. Прокофьева.

Т. Павловская выступала в оперном театре Сан-Франциско, Вашингтонской опере, Опера Бастий, Шатле, Гранд Опера, Ла Скала, а также в Концертгебау, Карнеги-холле под управлением дирижеров Пласидо Доминго, Джеймса Конлона, Валерия Гергиева, Юрия Темирканова. Певица принимала участие в фестивалях в Равенне, Зальцбурге и Баден-Бадене, в составе группы солистов Мариинского театра пела в Гала-концерте в Букингемском дворце при участии Пласидо Доминго и Лондонского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева, неоднократно принимала участие в российских гастролях Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Татьяна Павловская осуществила ряд записей для радио ВВС и World Opera, а также для лейблов Philips и Dallas Records.

Звезды 21 века

18 марта
в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступают участники филармонической программы «Звезды XXI века» – скрипач ПАВЕЛ МИЛЮКОВ, пианисты МИРОСЛАВ КУЛТЫШЕВ и ВЯЧЕСЛАВ ГРЯЗНОВ. Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии дирижирует АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ. В программе – Поэма для скрипки с оркестром Шоссона, Рапсодия на тему Паганини и Третий фортепианный концерт Рахманинова.

Аспирант Московской консерватории в классе профессора В. Иванова, скрипач Павел Милюков стал лауреатом многих престижных международных конкурсов, но российской публике он более известен как один из участников последнего, XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Только в прошлом году он стал лауреатом III Международного конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (Москва), получил Гран-при I Международного конкурса скрипачей в Астане, в составе трио Con Spirito стал победителем Международного конкурса Vibrarte в Париже. Также в прошлом году Павлу Милюкову присуждена стипендия от имени ОАО «АБ Россия» и Санкт-Петербургского Дома музыки. Скрипач активно гастролирует в городах России, Австрии, Германии, Венгрии, Греции, Кореи, Китая и играет на скрипке Джозефа Гварнери, предоставленной Государственной коллекцией уникальных инструментов.

Вячеслав Грязнов учится в аспирантуре Московской консерватории Чайковского (класс профессора Ю.С. Слесарева), в прошлом – стипендиат международных благотворительных фондов В.Т. Спивакова, Ю.А. Башмета, М.Л. Ростроповича (стипендия имени Г.Г. Нейгауза). С сезона 2008/2009 Вячеслав Грязнов является эксклюзивным артистом Московской филармонии, которая представляет выступления музыканта на территории России.

В. Грязнов удостоен наград и званий лауреата на международных конкурсах имени Н.Г. Рубинштейна в Москве (1997, I премия), памяти С.В. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство и исполнительство XXI века» в Дании (2001, Гран-при), в Тбилиси (2003, приз зрительских симпатий), в Сендае (Япония, 2007, VI премия).

Пианист гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Японии, Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Голландии, Кувейте, Африке, в странах Балтии, во многих городах России. На японском телевидении регулярно транслируются видеозаписи Вячеслава Грязнова, сделанные в студии телекомпании NHK. Изданы два сборника концертных обработок и транскрипций В. Грязнова для фортепиано.

Мирослав Култышев — один из самых ярких пианистов нового поколения. На последнем XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского он стал обладателем Второй премии (первая премия не была присуждена) и Серебряной медали. Уроженец Петербурга, он в настоящее время продолжает учебу в Санкт-Петербургской консерватории (класс проф. А.Сандлера).

В его активе награды многочисленных юношеских музыкальных конкурсов и фестивалей: Международного фонда Гейденов (1993), «Ступень к мастерству» (1995) и «Традиции и современность» (Гран-при, 1995), а также Московского международного фестиваля молодых пианистов им. Г. Нейгауза (1998) и Международного музыкального фестиваля «Виртуозы 2000 года». В 2001 он был удостоен Молодежной премии «Триумф», в 2005 стал победителем Международных Молодежных Дельфийских игр в Киеве. Стипендиат Международного благотворительного фонда Ю. Башмета, Филармонического общества Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского Дома Музыки.

Пианист выступает в Германии, Австрии, Франции, Италии, Великобритании, США, Голландии, Чехии, Словакии, Литве, Украине, сотрудничает с такими выдающимися дирижерами, как В. Ашкенази, Ю. Башмет, В. Гергиев, М. Горенштейн, К. Орбелян, В. Синайский, Н. Алексеев и др. Мирослав участвовал в международных музыкальных фестивалях в Киссингере и Мекленбурге (Германия), «Эльба - музыкальный остров Европы» (Италия), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), «Российской культуры в Чехии».

22 марта       Сонатный вечер Николая Луганского

Большой зал консерватории    Вечер фортепианной музыки

Николай ЛУГАНСКИЙ (фортепиано)

В программе:

     ЯНАЧЕК – Соната «1.10.1905 г.»
     РАХМАНИНОВ – Соната № 1 ре минор, соч. 28
     ШОПЕН – Соната № 3 си минор, соч. 58

«Пианист огромного технического дарования и врожденной музыкальности».
Gramophone

Сольный концерт пианиста Николая Луганского можно озаглавить «Сонатный вечер», ведь в программе заявлены три разноплановых сонаты – Леоша Яначека, Сергея Рахманинова и Фредерика Шопена. Если опус польского романтика давно стал репертуарной составляющей любого концертирующего пианиста, то подобного не скажешь о двух других сочинениях.

Редчайший гость на концертной сцене — соната чешского композитора Леоша Яначека, озаглавленная «1.10.1905 г.» (второе название «С улицы»). Это сочинение — реакция композитора на политические события в Брно (1 октября 1905 года австрийские солдаты разгоняли в городе молодежную демонстрацию). Завершив сонату за несколько месяцев, уже в январе 1906 года Яначек представил трехчастный цикл публике. Но после премьеры композитор уничтожает сочинение, выбросив клавир в воды реки Влтавы. В последствии две части сонаты «Предчувствие» (I часть) и «Смерть» (II часть) все же удалось восстановить по сохранившимся наброскам. Соната «1.10.1905 г.» недавно вошла в репертуар пианиста, и он впервые представляет ее столичной публике.

«Рахманинов – это величайший гений русской музыки, любимый композитор пианистов. Мне доставляет огромное наслаждение играть и работать над его музыкой» — говорит Николай Луганский. Он продолжает своеобразную миссию «рахманиста» и продолжает знакомить слушателей с фортепианными сочинениями композитора. Если прошлый концертный сезон пианист завершил исполнением всех его сочинений для фортепиано с оркестром, то для сольного концерта выбрал Первую сонату Рахманинова. Первое сочинение композитора в этом жанре не удостоено столь большой популярности, как его знаменитая Вторая соната. И от того ее концертная история, равно как и звукозаписывающая, ничтожно мала. Николай Луганский решил пополнить немногочисленный ряд пианистов, оценивших своеобразие фортепианного цикла.

Музыка и сказка ждут детей!

14 марта     Концертный зал им. Чайковского

«КЛАССИКА - ЭТО КЛАССНО!»

Дирижёр и ведущий цикла — Евгений БУШКОВ

«Что такое классическая музыка?»
Посвящается Йозефу ГАЙДНУ - первому классику
(к 200-летию со дня смерти)


Фрагменты из произведений
И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, а также Дж. Гершвина и Э. Ллойд-Уэббера

Государственный симфонический оркестр
«НОВАЯ РОССИЯ»


28 марта     Концертный зал им. Чайковского

«СКАЗКИ С ОРКЕСТРОМ»

Борис ШЕРГИН. «Волшебное кольцо»
Сказку читает Сергей ГАРМАШ

Академический симфонический оркестр
Московской филармонии
Дирижер – Денис КИРПАНЕВ

Музыка Р. Щедрина, В. Гаврилина


Московская филармония по-прежнему отдает приоритет программам и концертам для детей и юношества. В преддверии и дни школьных каникул, музыканты и артисты предлагают юным слушателям яркие интересные программы.

14 марта автор и ведущий цикла «Классика — это классно» дирижер Евгений Бушков ответит на вопрос «Что такое классическая музыка?». Казалось бы, такую необъятную тему сложно будет уложить в рамки концерта-лекции. Но нет ничего невозможного! На примере творчества великих классиков — И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, а также популярных композиторов ХХ века — Дж. Гершвина и Э. Ллойда-Уэббера, Евгений Бушков и музыканты симфонического оркестра «Новая Россия», попытаются распознать музыкальную вселенную. И вполне возможно, что они получат ответ на заглавный вопрос, ведь ничто лучше не иллюстрирует рассказы о музыке, чем сама госпожа Музыка. Свой концерт исполнители посвящают венскому классику, «родителю» классических музыкальных основ – Йозефу Гайдну. В этом году по всему миру пройдут выступления, приуроченные к 200-летию со дня смерти великого композитора.

Кто же не помнит сердобольного Ваньку, выкупившего кошку Маньку и собаку Жужу у тирана-мужичка «маме, на аменины». Мультфильм «Волшебное кольцо» по одноименной сказке Бориса Шергина, разошелся на цитаты у взрослых, и стал одной из любимых историй у детей. 28 марта в популярном абонементе «Сказки с оркестром» про злоключения Ваньки, путешествие Маньки и Жужи «до городу Парижу», будет рассказывать знаменитый актер театра и кино Сергей Гармаш. Сережа в детстве был непростым ребенком: частенько дрался, бил стекла, мог уговорить весь класс вместо урока пойти в кино. Пару раз его даже исключали из школы… Но это не помешало ему поступить в театральное училище, и сегодня артистичного, энергичного и мужественного актера знают и любят миллионы зрителей. Музыкальное сопровождение обеспечит неизменный партнер артистов-участников проекта — Академический симфонический оркестр Московской филармонии (дирижер Денис Кирпанев). Прозвучат сочинения современных композиторов - увлеченных фольклористов Родиона Щедрина и Валерия Гаврилина.



© 2008-2015 агентство проектов  аЛЕВТИНЫстручковой  —  levtina@gmail.com